Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 муниципального образования Усть-Лабинский район УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 14 ________ О.В. Глебова «01» сентября 2018года ПАСПОРТ учебного кабинета химии и биологии № 7 Ответственный за кабинет: Учитель Трухачева Анна Владимировна Класс, за которым закреплен кабинет 5. Площадь кабинета: 47,5 м. кв. Число посадочных мест: 24 2018-2019 уч.год Правила пользования учебным кабинетом 1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. Оказание первой медицинской помощи Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение. 1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача. 2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. 3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л). 4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %. 5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях кислород. 6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью. Иные виды поражения организма: при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой; при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном; при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином. Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт. Помощь при порезах и ушибах: 1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка). 2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт. 3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой. 4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение. 5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь". 6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой. 7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества. 8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт. Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) химии Ящик для аптечки разрешается размещать в лаборантской на стене. На дверцах или рядом с ним необходимо вывесить краткую инструкцию по оказанию мер первой помощи при различного рода отправлениях и поражениях организма. На склянках и упаковках лекарств, кроме надписей о содержимом, проставляется порядковый номер, и тогда раздел инструкции о мерах первой помощи при ожогах примет вид: - ожог термический: 12, 13 или 3, 2; - ожог кислотный: 14, 13 или 3, 2. Цифры соответствуют номерам медикаментов в следующем ниже перечне. Необходимый перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке: 1. Бинт стерильный, 1 упаковка. 2. Бинт нестерильный, 1 упаковка. 3. Салфетки стерильные, 1 упаковка. 4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой. 5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану. 6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл. 7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл. 8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл. 9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка). 10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома. 11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель. 12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи. 13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога. 14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл. 15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл. Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки. 16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида Правила техники безопасности при проведении экскурсий по биологии 1. Перед проведением экскурсии ее руководитель тщательно обследует тот участок природного окружения школы, куда будут выведены дети, выбирая места, где не существует опасности нападения хищников, ядовитых животных (змей, паукообразных, многоножек и т.п.), где нет трясин. 2. В руководстве экскурсантами учителю помогает старший пионервожатый школы, вожатые отрядов и, по возможности, родители учащихся. Желательно, чтобы на каждых 10 - 15 учащихся приходилось по одному взрослому или старшему школьнику. Категорически запрещается объединять для экскурсии 2 или несколько классов. 3. Перед выходом на экскурсию проводится перекличка учеников класса и отмечаются присутствующие на ней. Для руководства каждой группой детей назначается взрослый или вожатый отряда. Вторая перекличка по прибытии на место экскурсии, третья - перед отправлением в обратный путь, четвертая - по возвращении с экскурсии. 4. При подвозе школьников к месту экскурсии используется общественный транспорт, их посадка осуществляется группами под руководством выделенного ранее взрослого или старшего учащегося (отрядного вожатого). При этом в транспорт входят сначала ученики, а затем лицо, руководящее ими. В том же порядке осуществляется и высадка детей из транспорта. В случае необходимости предоставления для экскурсии специального транспорта разрешается использовать с этой целью автобусы или закрытые грузовые машины, оборудованные для перевозки людей. Перевозка детей на открытых грузовых машинах категорически запрещается. Для управления специальным транспортом необходимо подбирать самых опытных, проверенных водителей, имеющих стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет. При перевозке детей в грузовом автомобиле необходимо, чтобы в кузове находилось не менее двух взрослых. Во время переезда учащимся запрещается высовываться из окон, входить и выходить из транспорта во время движения. 5. При изучении флоры и фауны водоема необходимо заранее выбрать такое место, где его глубина у берега настолько мала, что гарантирует от несчастных случаев. Входить в воду учащимся запрещается. Для ознакомления с живыми объектами водоема используются сачки на длинных палках. Использование лодок или мостков, расположенных над глубокими местами водоемов, категорически запрещается. 6. При проведении экскурсий запрещается использовать ядовитые вещества: хлороформ, серный эфир для замаривания насекомых. 7. При организации экскурсии нужно ознакомить учащихся с требованиями охраны природы, местными ядовитыми растениями - такими, как дурман, белена, волчье лыко, бледная поганка и т.д., и категорически запретить ученикам пробовать на вкус какое бы то ни было растение из собранного материала. В кабинете (лаборатории) биологии школы должен быть стенд с фотографиями или рисунками местных ядовитых растений. Необходимо ознакомить участников экскурсий с местными ядовитыми животными (змеи, паукообразные), переносчиками (например, грызуны) или передатчиками (клещи, насекомые) инфекционных болезней. С этой целью в помещении кабинета (лаборатории) биологии создаются специальные стенды с рисунками и фотографиями, сопровождаемыми соответствующими текстами, поясняющими, чем опасно данное животное и как предупредить эту опасность. 8. На экскурсию дети должны выходить в прочной обуви и чулках или носках, что предохранит ноги от механических повреждений сучками, хворостом, колючими растениями, острыми камнями, осколками стекла и т.п., а также от укусов ядовитых животных (например, змей, тарантулов, сколопендр, скорпионов и т.п.). Категорически запрещается школьникам снимать обувь и ходить босиком во время экскурсий. 9. Во избежание лесных пожаров и ожогов учащимся запрещается разводить костры во время экскурсий. 10. Во время экскурсий детям нельзя пить воду из открытых водоемов, поэтому каждый из них должен захватить из дому питьевую воду в бутылке. 11. Отправляясь на экскурсию с детьми, учитель обязан иметь при себе походную аптечку первой помощи (приложение 6). 12. Инструкция по технике безопасности во время экскурсий для учащихся вывешивается на видном месте в помещении кабинета (лаборатории) биологии. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование имущества Стол учительский Стол демонстрационный Стол ученический Стул учительский Стулья ученические Вытяжной шкаф Доска Количество 1 1 14 1 24 1 1 ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА (ТСО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА) № п/п Наименование ТСО Марка 1. Компьютер ASUS 2. Проектор мультимедийный ASER1261 DLP 3. Экран DINON MK 1473 Год Инв. № по выпус школе ка 2010 11010480542 2010 11010480545 2010 11010480546 I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА № Название (автор, издательство, год издания) 1. 2. 3. Стандарт основного общего образования Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Примерная программа основного общего образования по химии, биологии Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии, биологии Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Биология. Программы. 5-11кл. «Вентана—Граф» 2008 Рабочие учебные программы по предмету: .Габриелян О. С. Настольная книга учителя ХИМИЯ-8, 9, 10, 11классы. Дрофа. Москва.2003 г, 2004 г. 4. 5. 6. 7. Кол-во экз. 1 1 1 1+1 1+1 1 1+1+1+ 1 II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Словари. Набор учебно-познавательной литературы № 1. 2. 3. 4. Название (автор, издательство, год издания) Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Растения.Грибы.Лишайники. В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов. Дрофа,2008.Инв.номер 1101060421 Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Общая биология. В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов. Дрофа,2008.Инв.номер 1101060421 Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Животные. В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов. Дрофа, 2008 Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология. Кол-во экз. 2 2 2 2 В.Б.Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова. Дрофа, 2008.Инв.номер 1101060421 5. Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Человек. В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Инв.номер 1101060421 6. Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.В.С.Новиков.Дрофа 2008. Инв.номер 1101060421 7. Многообразие живой природы. Животные. В.И.Сивоглазов. Дрофа 2008. Инв.номер 1101060421 8. Многообразие живой природы. Растения. В.И.Сивоглазов. Инв.номер 1101060421 9. Выпускной/вступительный экзамен. Биология. А.С.Маклакова, С.Е.Жуйкова. Дрофа 2008. Инв.номер 1101060421 10. Элективные курсы. Учебное пособие. Естествознание 10-11 классы. Профильное обучение. Л.Н.Харченко.Дрофа 2008. Инв.номер 1101060421 11. Комплект портретов для кабинета биологии. Дрофа. Инв.номер 1101060358 2 2 2 2 2 6 1 2. Справочники № 1. Название (автор, издательство, год издания) Справочные материалы. Биология. Москва Просвещение 1983 Кол-во экз. 1 3. Учебники и учебные пособия для учащихся № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название (автор, издательство, год издания) И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова Растения, бактерии, грибы, лишайники. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003 В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В.С. Кучменко Животные. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003 А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Человек. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003 И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова Н. М. Чернова Основы общей биологии. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003 И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова Т. Е. Лощилина Общая биология. Издательский центр «Вентана-Граф» 2005 И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова Т. Е. Лощилина Общая биология. Издательский центр «Вентана-Граф» 2005 О. С. Габриелян Химия. Дрофа. Москва 2003 О. С. Габриелян Химия. Дрофа. Москва 2004 О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин Кол Класс -во экз. 6 1 7 1 8 1 9 1 10 1 11 1 8 9 10 1 1 1 Химия. Дрофа. Москва 2004 10. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова Химия. Дрофа. Москва 2003 11. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия Москва «Просвещение» 2008 12. 11 8 1 1 4. Методические рекомендации, пособия для учителя № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Название (автор, издательство, год издания) Кол-во экз. Поурочные планы Биология 6 класс 1, 2 части. Т. В. Пивненко. 1 Издательство «Учитель-АСТ» 2003 Поурочные разработки по биологии 7 класс. О. А. Перепеляева, И. 1 В. Сунцова. «Вако» Москва 2004 Поурочные разработки по биологии человек 8 класс. О. А. 1 Перепеляева, И. В. Сунцова. «Вако» Москва 2005 Поурочные разработки по общей биологии 9класс. О. А. 1 Перепеляева, И. В. Сунцова. «Вако» Москва 2006 Основы общей биологии. 9 класс. И. Н. Понамарева, Л. В. 1 Симонова, В.С. Кучменко «Вентана-Граф»2005 Общая биология. Программы. 10-11 классы. Издательский центр 1 «Вентана-Граф» 2005 О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная 1 книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2003 О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 1 9 класс. Дрофа Москва 2003 О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 1 10 класс. Дрофа Москва 2004 О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Настольная книга 1 учителя. Химия 11 класс в двух частях. Дрофа Москва 2004 М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по 1 химии 8—9 классы. Дрофа. Москва. 2001 М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по 1 химии 10--11 классы. Дрофа. Москва. 2001 КУЗМЕНКО МАМОНТОВ 5. Дополнительная литература № Название (автор, издательство, год издания) п/п 1 Задачник по химии 9 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «ВентанаГраф» 2006 2 Задачник по химии 10 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «ВентанаГраф» 2007 3 Сборник задач и упражнений по химии. И. Г. Хомченко. Москва «Новая Волна»2006 Кол-во экз. 1 1 1 4 5 6 Химия задачи с решениями. О. С. Габриелян, Г. В. Шевякова. Москва «Образование» 2005 Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей» 1998 Биология 11 класс. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007 1 1 1 6. Дидактические материалы (в том числе рабочие тетради) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название (автор, издательство, год издания) Ю.А.Шмаков. Тесты. Неорганическая химия. 1 часть. «Лицей» 2002 Т. В. Манешина. Дидактический материал по ботанике. Минск «Харвест» 1999 А. И. Никишов, В. С. Рохлов. Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене. Москва «РАУБ» «Топикал» 1995 И. М. Гуфельд Зоология. Тетрадь с печатной основой. 1, 2 части. «Лицей» 1997 Л. А. Панфилова. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с печатной основой. 1, 2 части. «Лицей» 1997 Э. Г. Донецкая. Общая биология. . Тетрадь с печатной основой. 1, 2 части. «Лицей» 1997 Дидактические раздаточные материалы. Химия 8—9 классы. Инв. номер 101060305 Дидактические раздаточные материалы. Химия 10—11 классы. Инв. номер 101060306 Кол-во экз. 10 1 1 1 1 11 11 7. Карточки, раздаточный материал (в печатном виде, на электронном носителе) Кол-во Класс Раздел, тема экз. 6 Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 1 7 Класс Земноводные. 17 Класс Пресмыкающиеся. 14 7 Химические формулы, названия оксидов, кислот, солей, 8 11 оснований. 8 Номенклатура солей. 1 8 Валентность некоторых элементов. 1 Разработки уроков № 1 2 3 Класс Тема 8 Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. 8 Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. 7 Особенности строения, жизнедеятельности и экологии плоских, круглых и кольчатых червей. Предмет Химия Химия Биология НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (таблицы, наборы и т.д.) БИОЛОГИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Учебно-лабор. Оборудование по биологии на 10 учеников Лабораторное оборудование от зарод. До взрослого растения Цифровой микроскоп DIGITAL Цифровой микроскоп DIGITAL Цифровой микроскоп DIGITAL Цифровой микроскоп DIGITAL Цифровой микроскоп DIGITAL Цифровой микроскоп DIGITAL Комплект таблиц «Строение тела человека» ХИМИЯ Спиртовка лаборат. Литая Пробирка П1-14-120 Набор С «Органические вещества» Набор С «Органические вещества» Набор ВС «Неорганические вещества» Набор «Металлы, оксиды» Набор «Нитраты с серебром» Демонстрационный набор для сост. Объемных моделей Модель- крист.решетка графита Набор ВС «Образование неорганических веществ» Набор ВС «Галогениды» Набор «Галогены» Набор «Металлы,оксиды» Набор «Соединения хрома» Набор «Соединения марганца» Набор «Кислоты» Набор материалов по химии 4101360059 4101360040 4101360088 4101360089 4101360090 4101360091 4101360092 4101360093 110106310557 11010630851 11010630853 11010630858 11010630859 11010630861 11010630863 11010630864 11010630872 11010630874 11010630879 11010630880 11010630881 11010630882 11010630883 11010630884 11010630885 11010630953 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Доска для сушки посуды Нагреватель пробирок 42В Аппарат Кипа 250 мл. Комплект мерной посуды Набор склянок для растворов Прибор для опытов по химии с Эл. Током Прибор комбинированный Центрифуга демонстрационная Штатив лабораторный комбинир. Аппарат для пров.хим реакций АПХР Набор деталей к уст. Для перегрева веществ Прибор для иллюстрации зависимости скорости хим. Реакций Прибор для получения раств.веществ в ТВ. Виде Установка для фильтрования над вакуумом Набор хим. Посуды и прин.для лаб.раб. по химии Штатив лабораторный большой Набор для опыт. По химии с Эл.током Прибор для получения галоидоалканов Прибор для электролиза раствор.солей Прибор для иллюстр.скорости хим.реакции Установка для перегонки веществ Набор ОС «Кислоты» Набор ОС «Гидроксиды» Набор ОС «Нитраты» Набор ОС «Индикаторы» Набор ОС «Кислотосодержащие орг. В-ва» Набор ОС «Щелочные металлы» Набор ОС «галогены» Набор ОС «Галогениды» Набор ОС «Сульфаты.Сульфиды» Набор «Соединения марганца» 11010630955 11010630956 11010630960 11010630963 11010630964 11010630966 11010630967 11010630968 11010630969 11010630971 11010630974 11010630976 11010630979 11010630981 11010630986 11010631021 11010631022 11010631023 11010631025 11010631029 11010631030 11010631033 11010631035 11010631036 11010631037 11010631040 11010631047 11010631048 11010631049 11010631050 11010631054 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА Учебный год Что планируется сделать, изменить 2016-2017 1. Покрасить пол. уч.год: 2. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. Кто привлекается Родители Учитель