Глебова Ольга Владимировна Подписан: Глебова Ольга Владимировна DN: ИНН=235601561759, СНИЛС=05567061772, E=school14@uslab.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=станица Тенгинская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ В.А.УВАРОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, G=Ольга Владимировна, SN=Глебова, CN=Глебова Ольга Владимировна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.08 13:48:13+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени В.А. Уварова муниципального образования Усть-Лабинский район (МБОУ СОШ № 14) ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 14 от «16» 02. 2021г. № 58-П Директор МБОУ СОШ № 14 О.В. Глебова общим родительским собранием школы (Протокол от «11» 02.2021г. № 3) ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года; Семейным кодексом РФ, а также Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 имени В.А.Уварова муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - образовательная организация) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций. 1.2. Данное Положение о Родительском комитете образовательной организации (далее Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета, определяет порядок организации деятельности Родительского комитета школы, делопроизводство, а также регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета образовательной организации. 1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно - общественного управления в образовательной организации, действует общешкольный родительский комитет, который созывается ежеквартально. В состав родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из членов родительского комитета избирается председатель. 1.4. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на 1/3). 1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательной организации. 1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. 1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом образовательной организации, и настоящим Положением. Также Родительский комитет класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачи Комитета Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач: 2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности. 2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских собраний. 2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности. 2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников. 2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся. 2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье. 2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных образовательных услуг, представляемых образовательной организацией. 2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий. 2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся. 3. Функции Комитета 3.1. Комитет принимает активное участие: в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча; в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности; в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися; в подготовке к новому учебному году. 3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования. 3.3. Оказывает помощь: семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего общего образования; классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни; администрации в организации и проведении родительских собраний. 3.4. Контролирует совместно с администрацией образовательной организации, организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся. 3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации образовательной организации. 3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации образовательной организации по вопросам организации образовательной деятельности. 3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов. 3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательной организации по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления образовательной организации по вопросам проведения общешкольных мероприятий. 4. Права Комитета 4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления образовательной организации и получать информацию о результатах рассмотрения обращений. 4.2. Приглашать: на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по представлениям (решениям) родительских комитетов классов; любых специалистов для работы в составе своих комиссий. 4.3. Принимать участие: в разработке локальных актов образовательной организации; в организации деятельности блока дополнительного образования детей. 4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов образовательной организации. 4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.7. Разрабатывать и принимать: положение о Родительском комитете; положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета; план работы совета; планы работы комиссий Комитета. 4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность. 4.9. Принимать решения: о создании или прекращении своей деятельности; создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя. 5. Ответственность Родительского комитета Члены Родительского комитета школы ответственны: 5.1. За выполнение плана работы. 5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам образовательной организации. 5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций. 5.4. Установление взаимодействия между администрацией образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания. 6. Порядок организации деятельности Комитета 6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем образовательной организации. 6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Комитета. 6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его председатель, который: обеспечивает ведение документации Комитета; координирует работу Комитета и его комиссий; ведет заседания Комитета; ведет переписку Комитета. 6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии образовательной организации. 6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя. 7. Взаимоотношения 7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами города – по вопросам в пределах своей компетенции. 8. Делопроизводство 8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в образовательной организации. 8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы. 8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета или секретаря. 9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей 9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательной деятельности в образовательную организацию, возможно привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995 в редакции от 18.12.2018 года «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». 9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их расходования в образовательной организации. 9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский комитет образовательной организации. 10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета 10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём слияния, присоединения, разделения или ликвидации. 10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета образовательной организации, может производиться по решению общего родительского собрания. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным актом образовательной организации, принимается на общем родительском собрании школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора образовательной организации. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.