Положение о родительском комитете

Глебова
Ольга
Владимировна

Подписан: Глебова Ольга Владимировна
DN: ИНН=235601561759, СНИЛС=05567061772,
E=school14@uslab.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
L=станица Тенгинская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ В.А.УВАРОВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН,
G=Ольга Владимировна, SN=Глебова, CN=Глебова Ольга
Владимировна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.08 13:48:13+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 имени В.А. Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район
(МБОУ СОШ № 14)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ № 14
от «16» 02. 2021г. № 58-П
Директор МБОУ СОШ № 14
О.В. Глебова

общим родительским собранием
школы
(Протокол от «11» 02.2021г. № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 8 декабря 2020 года; Семейным кодексом РФ, а также Уставом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 имени
В.А.Уварова муниципального образования Усть-Лабинский район (далее - образовательная
организация) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете образовательной организации (далее Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета, определяет
порядок организации деятельности Родительского комитета школы, делопроизводство, а также
регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета образовательной
организации.
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно - общественного
управления в образовательной организации, действует общешкольный родительский комитет,
который созывается ежеквартально. В состав родительского комитета школы входят представители
родительских комитетов классов. Из членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок
полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательной организации.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии
на заседании 2/3 списочного состава его членов.
1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования
и социальной защиты, Уставом образовательной организации, и настоящим Положением. Также
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями
родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных
руководителей.
2. Задачи Комитета

Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной
деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении общешкольных родительских собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях
обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его
результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской
общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите
законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по
разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных образовательных
услуг, представляемых образовательной организацией.
2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий
для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
 в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
на основе программы их педагогического всеобуча;
 в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
 в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации
внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности,
технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой
работы с обучающимися;
 в подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к
учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего
общего образования;
 классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в
пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта
семейной жизни;
 администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией образовательной организации, организацию и
качество питания, медицинского обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации
образовательной организации.

3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации образовательной организации по
вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательной организации по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с
другими органами коллегиального управления образовательной организации по вопросам
проведения общешкольных мероприятий.
4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления образовательной
организации и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
 на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по представлениям
(решениям) родительских комитетов классов;
 любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
 в разработке локальных актов образовательной организации;
 в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов
образовательной организации.
4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным представителям) обучающихся,
уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях обучающихся и
их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
 положение о Родительском комитете;
 положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
 план работы совета;
 планы работы комиссий Комитета.
4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их
деятельность.
4.9. Принимать решения:
 о создании или прекращении своей деятельности;
 создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
 прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя.
5. Ответственность Родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам
образовательной организации.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией образовательной организации и
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного
воспитания.
6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса.
Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале
каждого учебного года.

6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем образовательной
организации.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов
Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его
членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его
председатель, который:
 обеспечивает ведение документации Комитета;
 координирует работу Комитета и его комиссий;
 ведет заседания Комитета;
 ведет переписку Комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным
родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии
образовательной организации.
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его
председателя.
7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления и
директором школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности
среди обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями,
учреждениями, предприятиями, службами города – по вопросам в пределах своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в образовательной организации.
8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета или
секретаря.
9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей
9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности всех
участников воспитательно-образовательной деятельности в образовательную организацию,
возможно привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей в соответствии
с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995 в редакции от 18.12.2018 года «О
благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований родителей
установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их расходования в
образовательной организации.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский комитет
образовательной организации.
10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета
10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём слияния,

присоединения, разделения или ликвидации.
10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета образовательной организации, может
производиться по решению общего родительского собрания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным актом
образовательной организации, принимается на общем родительском собрании школы и
утверждается (вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1.
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».