Положение о внутренней системе оценки качества образования

Глебова
Ольга
Владимировна

Подписан: Глебова Ольга Владимировна
DN: ИНН=235601561759, СНИЛС=05567061772,
E=school14@uslab.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
L=станица Тенгинская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ
В.А.УВАРОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, G=Ольга Владимировна,
SN=Глебова, CN=Глебова Ольга Владимировна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.23 10:41:54+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 имени В.А. Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район
(МБОУ СОШ № 14)

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 14
(Протокол от «15» 02.2021г. № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ № 14
от «16» 02.2021г. № 58-П
Директор МБОУ СОШ № 14
О.В. Глебова

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1.
Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутренней системы оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки
качества образования (далее по тексту - ВСОКО) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 14 имени В.А.
Уварова муниципального образования Усть-Лабинский район (далее по тексту Образовательное учреждение), ее организационную и функциональную структуру.
1.2.
Положение разработано в соответствии с:
 Конституцией Российской Федерации;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 20182025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642);
 Указом Президента России от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Национальным проектом «Образование», утвержденным президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации но стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 № 10;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного Стандарта основного
общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №
276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544-р «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
 программам»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590 и
Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении
Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся;
 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»;
 Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации»;
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 Приказом Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об
утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования;
 общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
качества подготовки обучающихся»;
 Уставом Образовательного учреждения.



2.
Цель и основные задачи
2.1. Целью ВСОКО является получение и анализ достоверной информации о состоянии и
результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего
образования, дополнительного образования и причинах, влияющих на его уровень, для
формирования информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования Образовательного учреждения:
- Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их
итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- Оценка состояния и эффективности деятельности Образовательного учреждения;
- Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
- Выявление факторов, влияющих на качество образования;
- Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
- Предоставления всем участникам образовательного процесса достоверной информации
качестве образования;
- Принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- Прогнозирование развития образовательной системы Образовательного учреждения;

- Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
3. Принципы
Общие принципы ВСОКО:
3.1 Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
3.2 Реалистичность
требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость;
3.3 Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
3.4 Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования
и экономической обоснованности);
3.5 Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
3.6 Сопоставимость системы показателей с районными, региональными,
федеральными
аналогами;
3.7 Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
3.8 Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3.9 Ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4.
Субъекты ВСОКО и их функции
4.1
Субъектами ВСОКО на уровне Образовательной организации являются:
4.1.1 Администрация Образовательной организации.
В функции администрации Образовательной организации в рамках ВСОКО входит:
 обеспечение функционирования внутренней системы качества образования;
 сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы
 данных;
 обеспечение объективности и достоверности представляемой информации;
 обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим
законодательством;
 создание условий для осуществления образовательной деятельности в организации в
соответствии со стандартами;
 обеспечение функционирования в образовательной организации системы поиска и
поддержки талантов и профориентации обучающихся;
 создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии
с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования
системы наставничества в образовательной организации;
 проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества
образования.
4.1.2 Педагогический совет
В функции Педагогического совета в рамках ВСОКО входит:
 обсуждение и принятие решения по утверждению и реализации настоящего
Положения;
 содействие определению стратегических направлений развития системы образования в
Образовательном учреждении;
4.1.3 Методические объединения педагогических работников.
В функции методических объединений педагогических работников в рамках ВСОКО входит:
 участие в подготовке, проведении и анализе результатов оценочных процедур, анализе
результатов учебной деятельности;

 выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
образовательных стандартов;
 внесение изменений и дополнений в Образовательную программу Образовательного
учреждения и рабочие программы педагогических работников в том числе по результатам
оценочных процедур;

разработка системы промежуточной аттестации учащихся;
 планирование
и
анализ
результатов
профессионального
самообразования,
переподготовки и повышения квалификации педагогов, входящих в методическое объединение;
 оказание помощи обучающимся по результатам оценочных процедур и при составлении
индивидуальных образовательных маршрутов;
 планирование и организация внеклассной и внешкольной деятельности для развития
талантов и профориентации обучающихся в том числе на основе результатов оценочных
процедур.
4.1.4. В функции Общего собрания работников в рамках ВСОКО входит:
 общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества;
 оценка эффективности реализации программы развития образовательной организации,
обеспечения качества условий обучения.
5.
Организация оценки качества образования
5.1 Области оценивания во ВСОКО:
 оценка достижений обучающихся;
 оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих
работников Образовательной организации;
 оценка качества образовательного процесса в Образовательной организации;
 оценка качества условий образовательной деятельности, включая контекстную
информацию;
 оценку удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников.
5.2. Источниками данных во ВСОКО являются:
 оценка достижений обучающихся;
 международные исследований качества подготовки обучающихся (PISA);
 национальные исследования качества образования (НИКО);
 всероссийские проверочные работы (ВПР);
 единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ),
государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
 региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
 результаты социологических исследований;
 данные об удовлетворенности выпускников, родителей и работодателей результатами
образования;
 данные об удовлетворенности обучающихся и родителей образовательной
деятельностью;
 мониторинги повышения квалификации педагогов и руководящих работников;
 результаты аттестации педагогических работников, руководителей;
 результаты профессиональных педагогических конкурсов;
 конкурсы инновационной деятельности;
 результаты контрольно-надзорных процедур;
 результаты аккредитации образовательной деятельности;
 анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
 самообследование образовательной системы.

6. Основные процедуры
6.1. ВСОКО включает комплекс процедур, формируемых на международном,
федеральном, региональном, районном уровнях, а также на уровне образовательной
организации.
6.2. С целью выполнения требований Федерального закона от 29.12.2013 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», требований ФГОС к результатам образования,
выполнения образовательных программ, профилактики перегрузки обучающихся, руководящего
и педагогического состава образовательной организацией ежегодно утверждается циклограмма
(график) проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО.
6.3. Основными оценочными процедурами, используемыми в рамках ВСОКО
являются:
Исследование качества образовательных результатов:

анализ результативности участия обучающихся во всероссийских, региональных
олимпиадах;

анализ результативности участия обучающихся во всероссийских, региональных
конкурсах;

предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в
том числе ГИА обучающихся 9-х, 11-x классов);

метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики)
по ФГОС;

личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) по
 ФГОС;

здоровье обучающихся (динамика);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

анкетирования и опросы обучающихся и родителей/законных представителей
обучающихся по вопросам удовлетворённости качеством образовательных результатов;

профессиональное самоопределение обучающихся.
Исследование качества реализации образовательного процесса:
B рамках определения качества реализации образовательного процесса оцениваются:

основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС HОО,
 ФГОС ООО, ФКГОС CОО);

рабочие программы по предметам УП;

программы внеурочной деятельности;

реализация учебных планов и рабочих программ;

качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в образовательном
учреждении;

адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.

реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности;

наличие адаптированных образовательных программ;

наличие индивидуальных учебных планов.
Критерии «Достижения обучающихся» включает в себя следующие показатели:1.1.1. Высокие
результаты ГИА-11 русский язык.1.1.2. Высокие результаты ГИА-11 математика (отдельно для
базовой и профильной).1.1.3. Высокие результаты Г И А -11 предметы но выбору.1.1.4. Высокие
результаты ГИА-9 русский язык.1.1.5. В ысокие результаты ГИА-9 математика.1.1.6. Высокие
o


результаты ГИА-9 предметы по выбору.1.1.7. Результаты участия в заключительном этапе
ВсОШ.1.1.8. Результаты участия в региональном этане ВсОШ.1.1.9. Результаты участия в
региональных олимпиадах.1.1.10. Спортивные достижения обучающихся.1.1.11. Достижения
обучающихся в творческих конкурсах.
Исследование качества условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Исследование «Материально-технического обеспечения» включает в себя следующие
показатели:
 уровень обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры;
 уровень обеспеченности социальной инфраструктурой;
 уровень обеспеченности специализированными кабинетами по предметам;
 уровень обеспеченности компьютерами;
 уровень обеспеченности презентационным оборудованием;
 уровень обеспеченности художественной литературой;
 уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами;
 уровень учебно-методического обеспечения;
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение;
 организация питания;
Анализ «Кадрового обеспечения» включает в себя следующие показатели:
 достижения учителей;
 квалификационная категория учителей;
 повышение квалификации учителей;
 награды учителей;
 достижения руководителей;
 повышение квалификации руководителей;
 награды руководителей;
 обеспеченность учительскими кадрами;
 обеспеченность обучающихся службой сопровождения;
 обеспеченность учителей методической поддержкой;
 наставничество .
Исследования «Удовлетворенности» включает в себя следующие показатели:
 удовлетворенность обучающихся;
 удовлетворенность родителей;
 удовлетворенность педагогов.
Анализ «Результатов контрольно-надзорной деятельности» включает в себя следующие
показатели:
 отсутствие подтвердившихся жалоб и предписаний, выданных в отчётный период;
 результаты контрольных/оценочных процедур при проведении Регионального
государственного контроля качества образования.
7. Заключительные положения
7.1 Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему выносится на обсуждение на
заседании Педагогического совета Образовательного учреждения и утверждается приказом
Образовательного учреждения.

Циклограмма проведения процедур оценки качества образования
Охват обучающихся
образовательным
процессом

Развитие
педагогического
коллектива

Качество
инновационной
деятельности по
совершенствованию
образовательного
процесса

Качество
профильного
обучения

Приложение 1

1. Количество обучающихся в школе
2. Движение обучающихся
3. Количество классов-комплектов
4. Социальный паспорт школы (количество
детей «группы риска»): количество детей
5 Количество детей из социально-незащищенных
семей
6. Количество обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
7. Количество обучающихся, находящихся на
индивидуальном обучении
8. Количество обучающихся охваченных
профильным обучением
9. Занятость обучающихся в элективных учебных
предметах
10. Количество обучающихся, занятых в системе
ОДОД
Уровень кадрового обеспечения
1. Количество учителей
2, Квалификационные характеристики
3. Повышение квалификации педагогических кадров
4. Использование современных педагогических
технологий
5. Методическая деятельность
6.Участие в профессиональных конкурсах
7. Эффективность использования ресурсов кабинета
8. Степень удовлетворённости педагогического
коллектива организацией деятельности
Образовательного учреждения
1. Процент педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации по освоению
инновационных технологий
2. Процент педагогов, внедряющих инновационные
технологии
3. Процент педагогов, транслирующих ППО
(разработка авторских программ, методических
рекомендаций различной предметной
направленности, комплексных практических
упражнений и заданий)
4.Обеспеченность инновационной деятельности
1. Изучение запроса родителей, обучающихся
2.0пределение профессиональных интересов и
склонностей обучающихся
3 .Результаты итоговой аттестации по профильным
предметам

2 раза в год
ежемесячно
1 раз в год
Ha начало и
конец
учебного
года
2 раза в год
1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
2 раза в год
1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
2 раза в год
1 раз в год

4. Удовлетворенность обучающихся и родителей

1 раз в год

Качество
воспитательного
процесса

Качество
реализации
программ
дополнительного
образования

Материальнотехническое
обеспечение
Образовательного
учреждения
Качество
управления
Образовательным
учреждением

организацией предпрофильной и профильной
подготовки
1. Уровень личностного роста обучающихся
2. Изучение познавательных интересов обучающихся
3. Участие в смотрах-конкурсах
4. Количественный охват обучающихся
дополнительным образованием
5. Изучение степени удовлетворённости
обучающихся школьной жизнью
6. Изучение степени удовлетворённости родителей
работой Образовательного учреждения
1. Количество кружков различной направленности
2. Процент участия детей группы «риска» в
системе дополнительного образования
3. Процент участия детей в мероприятиях городского
регионального и федерального уровня
4. Процент победителей и призеров различных
конкурсов
5. Изучение творческих направленностей
обучающихся
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2. Печатные пособия
3. Информационно-коммуникативные средства
4. Технические средства обучения
5. Учебно-практическое оборудование
1 .Реализация образовательных программ
2. Количество разработанных (переработанных)
локальных актов за последние 3 года
3. Самообследование деятельности
Образовательного учреждения

2 раза в год
2 раза в год
1 раз в год
2 раза в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».