ОРКСЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14 имени В.А.Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2021 года протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ О.В.Глебова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам религиозных культур и светской этики
Уровень образования (класс)- начальное общее 4 класс
Количество часов - 34 ч.
Уровень - базовый
Составител: учитель ОРКСЭ Нистула Г.М.
Программа разработана в соответствии с ФГОС начального образования и на основе
примерной программы начального общего образования «Основы религиозных
культур и светской этики» 4 класс. Москва: «Просвещение», 2019 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:

- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- адекватное использование речевых средств и средств информационнокомууникационных технологий;
- осуществлять информационный поиск;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в
истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
2.Содержание учебного предмета.
Урок №1. Россия – наша Родина
Урок №2. Культура и религия
Урок №3. Бог и человек в православии
Урок №4. Православная молитва
Урок №5. Библия и Евангелие
Урок №6. Проповедь Христа
Урок №7. Христос и Его Крест
Урок №8. Пасха
Урок №9. Православное учение о человеке
Урок №10. Совесть и раскаяние
Урок №11. Заповеди
Урок №12. Милосердие и сострадание
Урок №13. Золотое правило этики
Урок №14. Храм
Урок №15. Икона
Урок №16. Творческие работы учащихся
Урок №17. Подведение итогов
Урок №18. Как христианство пришло на Русь
Урок №19. Подвиг
Урок №20. Заповеди блаженства
Урок №21. Зачем творить добро?
Урок №22. Чудо в жизни христианина
Урок №23. Православие о Божием суде
Урок №24. Таинство Причастия

Урок №25. Монастырь
Урок №26. Отношение христианина к природе
Урок №27. Христианская семья
Урок №28. Защита Отечества
Урок №29. Христианин в труде
Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству
Урок №31-34. Итоговый урок
3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимое на
освоение каждой темы
Личностные результаты отражаются в направлениях воспитательной
работы:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.
1.Гражданское воспитание.
Задачи:
 воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
 усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества.
 формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего
политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного
самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
 воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере
старших поколений.
 развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Задачи:
 воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
 усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

 формирование

личности как активного гражданина – патриота, обладающего
политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного
самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
 воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере
старших поколений.
 развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей.
Задачи:
 создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной
духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
 способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости
определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося
позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
 развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и
эмоциональную отзывчивость.
 создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к
критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
4.Приобщение детей к культурному наследию ( Эстетическое воспитание).
Задачи:
формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к
иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и
культуры;
формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;
развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем
изучения культурного наследия разных эпох и народов.















5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания)
Задачи:
содействовать повышению интереса обучающихся к науке и популяризации
научных знаний;
развивать интерес к углубленному изучению отдельных предметов;
ознакомление учащихся с достижениями научно-технического прогресса;
содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
развивать навыки научно-исследовательской деятельности.
осознание ценности и значимости науки в повседневной жизни;
реализация потенциала к участию в научно-исследовательской деятельности;
проявление способности адекватного оценивания своих и чужих достижений;

 осознанное отношение и мотивация к углубленному изучению отдельных
предметов.
6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья





Задачи:
расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как
величайшей ценности;
моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к
здоровью, воспитание активной жизненной позиции.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения




Задачи:
способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой
деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
8. Экологическое воспитание.
Задачи:
 формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни
во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде.
 приобретение первоначального пыта эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
 приобретение первоначального пыта участия в природоохранной деятельности в
школе, на пришкольном участке, по месту жительства

№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Содержание
Россия – наша Родина.
Культура и религия.
Человек и Бог в православии.
Православная молитва.
Библия и Евангелия.
Проповедь Христа.
Христос и Его Крест.
Пасха.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.

Кол-во
часов по
теме
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32-34

Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Творческие работы учащихся..
Подведение итогов
Православие в России
Подвиг
Заповеди блаженств
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Христианские представления о Божием суде.
Таинство Причастия.
Монастырь.
Христианское отношение к природе
Христианская семья
Защита Отечества
Христианин в труде
Любовь и уважение к Отечеству
Подготовка творческих проектов
Презентация творческих проектов на тему
«Диалог культур во имя гражданского мира
и согласия»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

СОГЛАСОВАНО
на заседании методического
объединения учителей начальных
классов МБОУ СОШ №14
Протокол № 1 от "30" августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО
Г.М. Нистула

«30»_августа 2021 г.

1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8
1,2,3,4,7,8

Заместитель директора по УВР
____________________Т.Н.Караева


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».