РОдной язык (русский)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 имени В.А.Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район
Глебова
Ольга
Владимировна

Подписан: Глебова Ольга Владимировна
DN: ИНН=235601561759, СНИЛС=05567061772,
E=school14@uslab.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
L=станица Тенгинская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ В.А.УВАРОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН,
G=Ольга Владимировна, SN=Глебова, CN=Глебова Ольга
Владимировна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.25 14:05:57+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2021 года протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ О.В.Глебова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному языку (русскому)
Уровень образования (класс) начальное общее 1-4 класс
Количество часов 28 ч.
Составители: группа учителей Колесникова И.В., Сафронова С.В., Нистула
Г.М., Тютькина О.В., Чурикова Е.Е., Ларютина А.Е, Попович Н.А.

Программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному
предмету «Родной язык» (русский) для общеобразовательных организаций,
реализующих программы начального общего образования.
Авторы: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края,
2021г.

1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
● осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего
народа;
● осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей
народа;
● осознание национального своеобразия, богатства, выразительности
русского языка;
● распознавание слов с национально-культурным компонентом значения
(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями
между людьми; слова, обозначающие
предметы
и
явления
традиционного русского быта; фольклорная
лексика);
● обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о
родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
● понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем
средства для её решения;
● планировать
учебные действия (2-3 шага) в соответствии
с
поставленной задачей;
● решать проблемы творческого и поискового характера;
● с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов
своей учебной
деятельности;

● понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
● овладеть начальными навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Познавательные
Учащиеся научатся:
● находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
● находить значения отдельных слов в толковом
словаре
(под
руководством учителя);
● делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя;
● использовать
знаково-символических
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
● использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);
● преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
● слушать
собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать
возможность
существования различных точек зрения и
права
каждого иметь свою;
● оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание
небольшого объема;
● активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
● вести
диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения,
соблюдая правила
речевого этикета, участвовать в диалоге при
обсуждении прослушанного, прочитанного
произведения
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся в конце первого года обучения при реализации содержательной
линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

● отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу
в заставке текста (книги)
● распознавать
слова,
обозначающие
предметы
традиционного
русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по
указанной тематике;
● использовать
словарные
статьи
учебника
для
определения
лексического значения слова;
● составлять «Словарь в картинках»
● понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных
с
изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
● составлять звуковые модели слов с постановкой
ударения в слове
● произносить
слова с правильным ударением (в рамках изученного);
● различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в
слове;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
● различать этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
● владеть
правилами корректного речевого поведения
в
ходе
диалога;
● использовать
в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
● владеть
различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре
русского
народа;
● анализировать
информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нем наиболее
существенные
факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
● с
помощью учителя доказывать и подтверждать
текста) собственное суждение;
● сравнивать,
сопоставлять, делать элементарный
различных текстов, выделяя два-три существенных
руководством учителя;

фактами
анализ
признака

(из

под

● отличать прозаический текст от поэтического;
● распознавать
особенности построения фольклорных
загадки, пословицы);
● использовать
с помощью учителя учебные толковые
определения лексического
значения слова.

форм (сказки,
словари

для

Учащиеся в конце второго года обучения при реализации содержательной
линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
● распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки),
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
● понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами;
● осознавать уместность их употребления в современных ситуациях
речевого общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
● произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
● осознавать смыслоразличительную роль ударения;
● пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного
написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
● различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной
речевой ситуации;
● владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
● использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение,
уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
● использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
● проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
● владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русского
народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного

текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять
наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между
фактами;
● создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
● создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в
народных праздниках.
Учащиеся в конце третьего года обучения при реализации содержательной
линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
● распознавать слова с национально-культурным компонентом значения
(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями
между людьми; слова, называющие природные явления и растения;
● понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами; понимать значение фразеологических оборотов,
связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления
в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный
словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации и стилю общения.
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
● выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее
точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной
действительности;
● пользоваться учебными толковыми словарями для определения
лексического значения слова;
● пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного
написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
● владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
● использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение,
уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
● использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

● анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее
существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
● создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с
народными промыслами;
Обучающиеся получат возможность научиться:
● владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русского
народа;
● редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок
или с целью более точной передачи смысла;
● оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления;
● соотносить части прочитанного или прослушанного текста:
устанавливать причинно-следственные отношения этих частей,
логические связи между абзацами текста;
● приводить объяснения заголовка текста.
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка при
реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
учащиеся научатся:
 распознавать слова с национально-культурным компонентом значения
(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями
между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными
отношениями);
● осознавать уместность их употребления в современных ситуациях
речевого общения;
● использовать собственный словарный запас для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
● соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского
литературного языка (в рамках изученного);
● соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского
литературного языка (в рамках изученного);

● произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
● выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее
точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной
действительности;
● выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки,
связанные с нарушением согласования имени существительного и имени
прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации
подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено
глаголом в форме прошедшего времени);
● соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного
текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения
лексического значения слова;
● пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного
написания слов;
● пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения
происхождения слова;

●
●
●
●
●
●

●
●
●

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной
речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение,
уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее
существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
составлять план текста, не разделённого на абзацы;
пересказывать текст с изменением лица;
создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в
народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с
народными промыслами;

● соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать
причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между
абзацами текста;
● приводить объяснения заголовка текста;
Выпускник получит возможность научиться:
● понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными
темами;
● проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
● заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у
которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и
будущего времени;
● оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления;
● редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок
или с целью более точной передачи смысла.

Личностные результаты
воспитательной работы:

отражаются

в

направлениях

1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.
1.Гражданское воспитание.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; усвоение традиционных
ценностей многонационального российского общества.,формирование личности
как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой
культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать
выбор на основе долга, совести и справедливости.,воспитание у обучающихся
чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших
поколений.,развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России.;усвоение традиционных
ценностей многонационального российского общества; формирование личности
как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой
культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать
выбор на основе долга, совести и справедливости;воспитание у обучающихся
чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;развитие
и углубление знаний об истории и культуре родного края.
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей.
Задачи: создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции —
«становиться лучше»;способствовать осознанию основ морали — осознанной
учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного
принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма;развивать у обучающегося
уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к
старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную
отзывчивость;создать условия для воспитания волевых качеств ученика,
способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
4.Приобщение детей к культурному наследию ( Эстетическое воспитание).
Задачи: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей
причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с
памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и
навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность к
эстетическому созерцанию и сопереживанию;развивать потребность в
самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного
наследия разных эпох и народов.

5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания)
Задачи: содействовать повышению интереса обучающихся к науке и
популяризации научных знаний; развивать интерес к углубленному изучению
отдельных предметов; ознакомление учащихся с достижениями научнотехнического прогресса ;содействовать профессиональному самоопределению
учащихся; развивать навыки научно-исследовательской деятельности.
осознание ценности и значимости науки в повседневной жизни;
реализация потенциала к участию в научно-исследовательской деятельности;
проявление способности адекватного оценивания своих и чужих достижений;
осознанное отношение и мотивация к углубленному изучению отдельных
предметов.
6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья
Задачи: расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как
величайшей ценности;
моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к
здоровью, воспитание активной жизненной позиции.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения
Задачи: способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость
трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
8. Экологическое воспитание.
Задачи: формирование основ экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;приобретение первоначального
опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
приобретение первоначального опыта участия в природоохранной
деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК
(РУССКИЙ)»
1 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и
заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение
над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница,
светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в
старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности
фольклорного текста.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках,
прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (1 час)
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить?
Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды
вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие
в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя
текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
2 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки,
салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы
традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и
орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето,
веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину

(например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач,
коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие
то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки,
сарафан, рубаха, лапти).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:
лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев;
повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные
названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы
и явления традиционной русской культуры, занятия людей (например, ямщик,
извозчик, коробейник, лавочник).
Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История
моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о
происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки
значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга,
книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок,
зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например,
категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие
только форму единственного или только форму множественного числа (в
рамках изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о
путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными
промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных
способов аргументации (в рамках изученного). Языковые особенности текстов
фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и
литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
4 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 ч)
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано
с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями
(например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.).
Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение
фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную
образную форму.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке»
(приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение
толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»;
«Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (2 ч)
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа
настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне
словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках
изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3)

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная
переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением
лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование
предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их
содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
Практический опыт использования учебных словарей в процессе
редактирования текста.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1 класс (7 часов)
№
п/п

Раздел

1.

Раздел
1.
Русский
язык:
прошлое
и
настоящее

Количество Темы
часов в год
(час)
4

Практическая работа: «Оформление
буквиц и заставок»
Слова, обозначающие предметы
традиционного русского быта
Имена в малых жанрах фольклора
Проектное задание: «Словарь в
картинках»

2.

Раздел 2. Язык в
действии

1

Смыслоразличительная
ударения

роль

3.

Раздел
3.
Секреты речи и
текста

2

Стандартные
обороты речи для
участия в диалоге

Итого

7

Цели и виды вопросов

2 класс (7 часов)
№
п/п

Раздел

1.

Раздел
1.
Русский
язык:
прошлое
и
настоящее

Количество Темы
часов в год
(час)
2

Слова, называющие игры, забавы,
игрушки; предметы традиционного
русского быта
Проектное задание: «Почему это
так называется?»

2.

Раздел 2. Язык в
действии

2

Разные
способы
толкования
значения слов. Наблюдение за
сочетаемостью слов
Совершенствование
орфографических навыков

3.

Раздел
3.
Секреты речи и
текста

3

Связь

предложений в тексте

Создание текстов-повествований
Развёрнутое толкование значения
слова

Итого

7

3 класс (7 часов)
№
п/п

Раздел

1.

Раздел
1.
Русский
язык:
прошлое
и
настоящее

Количество Темы
часов в год
(час)
2

Слова, называющие природные
явления и растения предметы и
явления традиционной русской
культуры, занятия людей.
Проектное задание: «Откуда в
русском языке эта фамилия»;
«История моего имени и фамилии».

2.

Раздел 2. Язык в
действии

2

Для чего нужны суффиксы?
Какие особенности рода имён
существительных есть в русском
языке?

3.

Раздел
3.
Секреты речи и

3

Создание текстов-повествований.

текста

Создание текстов-рассуждений.
Языковые
фольклора
текстов.

Итого

особенности текстов
и
художественных

7

4 класс (7 часов)
№
п/п

Раздел

1.

Раздел
1.
Русский
язык:
прошлое
и
настоящее

2

Раздел 2. Язык в
действии

2

2.

Количество Темы
часов в год
(час)
Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы из разных языков.
Проектные
задания,
предполагающие работу с толковым
словарем.
Учимся образовывать глаголы
Как и когда
препинания?

3.

Раздел
3.
Секреты речи и
текста

3

появились

знаки

Учимся передавать в заголовке тему
и основную мысль текста
Пересказ текста с изменением лица.
Проектное задание: “Пишем разные
тексты об одном и том же”.

Итого

7


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».