Физкультура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 имени В.А.Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район
Глебова Ольга
Владимировна

Подписан: Глебова Ольга Владимировна
DN: ИНН=235601561759, СНИЛС=05567061772,
E=school14@uslab.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=станица
Тенгинская, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 ИМЕНИ В.А.УВАРОВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН,
G=Ольга Владимировна, SN=Глебова, CN=Глебова Ольга Владимировна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.25 14:39:05+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2021 года протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ О.В.Глебова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре
Уровень образования (класс) начальное общее 1-4 класс
Количество часов 405ч
Составители: группа учителей Колесникова И.В., Сафронова С.В., НистулаГ.М.,
Тютькина О.В., Ларютина А.Е., Чурикова Е.Е., Попович Н.А., Жидков А.А.

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального образования и на
основе авторской программы по изобразительному искусству: Рабочей
программы «Школа России», Москва «Просвещение», 2019г

1. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

в начальной школе
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
– формирование уважительного отношения к культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной
роли обучающего;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- формирование эстетических потребностей и ценностей;
- формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая
культура. Физическая
культура
как
система
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической
культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и
военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка
и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика
основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Способы
физкультурной
деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и
приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых
команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на
спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на
животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор
присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком
двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад
в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд
ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со
скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из
разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на
лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча;
ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски
мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№п/п

1.
1.1.

Вид программного
материала

Базовая часть
Основы знаний о

Авторская
программа

77
В процессе

Рабочая
программа

77

Характеристика
деятельности
учащегося
Определять и кратко
характеризовать

физической
культуре
1.2.
1.3.

1.4.
2.
2.1

Подвижные игры
Гимнастика с
элементами
акробатики
Лёгкоатлетические
упражнения
Вариативная часть
Кроссовая
подготовка

урока
18
17

18
17

43

43
22

21

21

физическую
культуру как
занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными
играми.
Выявлять
различия в
основных
способах
передвижения
человека.
Определять
ситуации,
требующие
применения правил
предупреждения
травматизма.
Определять
состав спортивной
одежды в
зависимости от
времени года и
погодных условий

Итого часов в год:

99

2 класс
№
п/п

Разделы
программы

1

Знания о
физической
культуре
легкая атлетика

2
3

гимнастика с
основами
акробатики

4

подвижные игры,
элементы
спортивных игр

Итого

Авторская Рабочая
Характеристика
программа программа деятельности
учащегося
9
Пересказывать тексты
9
по истории физической
культуры.
45
45
Понимать и
раскрывать связь
18
физической культуры с
18
трудовой и военной
деятельностью человека.
30

30

102

Формирование умений
осознанного построения
речевого высказывания в
устной форме.
Отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе.
Участвовать в диалоге
на уроке умение слушать
и понимать других
овладение способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления.
Формирование чувства
гордости за свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной

3 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Авторская
программа

Рабочая Характеристика
программа деятельности учащегося

Вводный.
Лёгкая атлетика.
Кроссовая
подготовка.
Гимнастика.

1
48
14

1
48
14

20

20

5

Подвижные игры на
основе баскетбола.

19

19

7

Итого

1
2
3
4

102

Различать упражнения по
воздействию наразвитие
основных физических качеств
(сила, быстрота,
выносливость).
Характеризовать показатели
физического развития.
Характеризовать
показатели
Формированиеумений осознанного
построения речевого
высказывания вустной форме
Отвечать на простые вопросы
учителя, находитьнужную
информацию в учебнике и
дополнительной литературе
Участвовать в диалоге на уроке
Умение слушатьи понимать
других
Овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ееосуществления.
Освоение начальных форм
познавательной иличностной
рефлексии.
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
Формированиеэстетических
потребностей, ценностей и чувств.
Формирование навыка
систематического наблюдения за
своим физическимсостоянием,
величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.),
показателями развития основных
физических качеств
(силы,быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

4 класс
№

Раздел, тема

п/п

Авторская
программа

Рабочая
программа

1
2

Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка

41
22

41
22

3
4

Гимнастика
Подвижные игры на
основе баскетбола
Подвижные игры

18
11

18
11

10

10

Итого

102

5

Характеристика деятельности
учащегося
Составлят ь комплексы
упражнени й для формирова ния
правильнойосанки.
Моделировать комплексы
упражнений с учетом их цели:
наразвитие силы,
быстроты, выносливос ти
Ознакомление с правилами
самостоятельного отбора
упражнени й и их объединения в
комплексы.
Формирование умения
составления комплексов
упражнени й.
Овладение способностью
принимать и сохранятьцели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществле
ния.
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии и с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее
эффективные

102

СОГЛАСОВАНО
на заседании методического
объединения учителей начальных
классов МБОУ СОШ №14
Протокол № 1 от "30" августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО
Г.М. Нистула

«30»_августа 2021 г.

Заместитель директора по УВР
____________________Т.Н.Караева


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».