Рабочая программа Технология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14 имени В.А.Уварова
муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2021 года протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ О.В.Глебова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Примерные планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на
достижение следующих результатов.
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной
культуре
как
продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков
совместной
продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,

планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах
создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских
задач.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение
принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план
действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять
информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе
практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических
операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления
аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное),
развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных
позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к
сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость,
уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия,
самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к
культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к
своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная
мотивация.
Личностные результаты отражаются в направлениях воспитательной работы:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8. Экологическое воспитание.
1.Гражданское воспитание.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества.,формирование личности как активного
гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой,
критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе
долга, совести и справедливости.,воспитание у обучающихся чувства патриотизма и

любви к Родине на примере старших поколений.,развитие и углубление знаний об
истории и культуре родного края.
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.;усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; формирование личности как активного
гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой,
критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе
долга, совести и справедливости;воспитание у обучающихся чувства патриотизма и
любви к Родине на примере старших поколений;развитие и углубление знаний об
истории и культуре родного края.
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей.
Задачи: создать условия для формирования способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной
духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;способствовать
осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной
самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;развивать у обучающегося
уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к
старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;создать
условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон.
4.Приобщение детей к культурному наследию ( Эстетическое воспитание).
Задачи: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей
причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с
памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки
общения с памятником, с музеем; развивать способность к эстетическому
созерцанию и сопереживанию;развивать потребность в самостоятельном освоении
окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
5.Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания)
Задачи: содействовать повышению интереса обучающихся к науке и популяризации
научных знаний; развивать интерес к углубленному изучению отдельных предметов;
ознакомление учащихся с достижениями научно-технического прогресса
;содействовать профессиональному самоопределению учащихся; развивать навыки
научно-исследовательской деятельности.
осознание ценности и значимости науки в повседневной жизни;
реализация потенциала к участию в научно-исследовательской деятельности;
проявление способности адекватного оценивания своих и чужих достижений;
осознанное отношение и мотивация к углубленному изучению отдельных предметов.
6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья
Задачи: расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как
величайшей ценности;

моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к
здоровью, воспитание активной жизненной позиции.
7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения
Задачи: способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой
деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
8. Экологическое воспитание.
Задачи: формирование основ экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;приобретение первоначального опыта
эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; приобретение
первоначального опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке, по месту жительства
Содержание учебного предмета
Содержание
учебного
предмета
«Технология»
имеет
практикоориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как
средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного
материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые
проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями
или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия
изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и
конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные
задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие
способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие
технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых
являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие
основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или
тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых
знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь
средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит

случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко
продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое
изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более
одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми
в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает
получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и
исключает домашние задания.

1 класс
Природная мастерская (7ч).
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа
и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев.
Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные
материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская(4ч).
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как
работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши
проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская(16ч).
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о
них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как
изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарокпортрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски
у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие
они?
Текстильная мастерская(6ч).
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и
умений, полученных в 1 классе.
2 класс
Художественная мастерская(10ч).

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова
роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое
изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получитьсимметричные
детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в
объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская(7ч).
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она
умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без
шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская(9ч).
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки
сделатьподвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет
вращаться
винт-пропеллер?
Можно
ли
соединить
детали
без
соединительныхматериалов? День защитника Отечества. Изменяется ливооружение в
армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что
интересного в работе архитектора? Нашипроекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская(8ч).
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое
натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.
3 класс
Информационная мастерская(3ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой
помощник.
Мастерская скульптора(6ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём.
Мастерская рукодельницы(8ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание
пуговиц.Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной
машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов(11ч)
Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов.Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструированиеиз сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты.
Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг.
Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника(6ч).
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка
износка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс
Информационный центр(4ч).
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.
Проект «Дружный класс»(3ч).
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама»(4ч).
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка
для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера»(5ч).
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые
салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из
полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия(3ч).
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для
коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»(7ч).

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда
народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки.
Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»(3ч).
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки»(5ч).
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная
игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.
Проверим себя

Тематическое планирование
1 класс, 33 ч., по 1 часу в неделю

Планируемые результаты

Тема

КЭС

Прир
одная
масте
рская
(7ч.)

Рукотворн
ый
и
природны
й
мир
города. На
земле, на
воде и в
воздухе.
Природа и
творчеств
о.
Природны

Личностны
е

Метапредмет Предметные
ные
Ученик
Ученик
научится
получит
возможн
ость
научитьс
я

положитель
но
относиться
к учению;
- проявлять
интерес к
содержани
ю предмета
технологии;
принимать
одноклассн
иков,

Регулятивн
ые УУД:
- с помощью
учителя
учиться
определять и
формулирова
ть цель
деятельности
на уроке;
- учиться
проговариват
ь
последовател

-понимать
роль и
место
человека в
окружающ
ем мире; о
созидатель
ной,
творческой
деятельнос
ти
человека и
природе
как

обслужи
вать
себя во
время
работы:
поддерж
ивать
порядок
на
рабочем
месте,
ухажива
ть за
инструм

Формы и
методы
оценки

Фронтальный
опрос

Индивидуаль
ная работа

Осно
ые
напра
ени
воспи
тельн
деяте
ност

1,2,3,
,6,7,8

е
материалы
. Семена и
фантазии.
Композиц
ия
из
листьев.
Что такое
композиц
ия?
Орнамент
из
листьев.
Что такое
орнамент?
Природны
е
материалы
.

помогать
им,
отзываться
на помощь
от
взрослого и
детей;чувствовать
уверенност
ь в себе,
верить в
свои возможност
и;

ьность
действий на
уроке;
- учиться
высказывать
свое
предположен
ие (версию)
на основе
работы с
иллюстрацие
й учебника;
Познаватель
ные
УУД:
- наблюдать
связи
человека с
природой и
предметным
миром:
предметный
мир
ближайшего
окружения,
конструкции
и образы
объектов
природы
иокружающе
го мира,
конструкторс
котехнологичес
кие и
декоративнохудожествен
ныеособенно
сти
предлагаемы
х изделий;
сравнивать
их;
Коммуникат
ивные УУД:
- учиться
слушать и
слышать

источнике
его
вдохновен
ия;

ентами и
правиль
но
хранить
их;
соблюда
ть
правила
гигиены
труда.

Плас Материал
тили ы
для
новая лепки.
Пластили
Маст
н и его
ерска
свойства.
я
Мастерска
(4ч.) я
кондитера.
В
море.
Цвета
и
формы у
морских
обитателе
й.
Аквариум.

самостояте
льно
определять
и объяснять
свои
чувства и
ощущения,
возникающ
ие в
результате
наблюдени
я,
рассуждени
я,
обсуждения
, самые
простые и
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечелове
ческих
нравственн
ых
ценностей);
чувствовать
удовлетвор
ение от
сделанного
или
созданного
самим для
родных,
друзей, для
себя;

учителя и
одноклассни
ков,
совместно
обсуждать
предложенну
ю или
выявленную
проблему.
Регулятивн
ые УУД:
-выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона;
- учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональн
ую оценку
деятельности
класса на
уроке.
- с помощью
учителя
учиться
определять и
формулирова
ть цель
деятельности
на уроке;
Познаватель
ные
УУД:
-делать
выводы о
результате
совместной
работы всего
класса;
преобразовы

-общие
названия
изученных
видов
материалов
и их
свойства
(цвет,
фактура,
толщина и
др.);
последоват
ельность
изготовлен
ия
несложных
изделий:
разметка,
резание,
сборка,
отделка;
- способы
разметки
на глаз, по
шаблону;
формообра
зование
вытягиван
ием

различат
ь
материа
лы и
инструм
енты по
их
назначен
ию;
качестве
нно
выполня
ть
операци
ии
приемы
по
изготовл
ению
несложн
ых
изделий:

Фронтальный 1,2,3.
опрос

Индивидуаль
ная работа

- бережно
относиться
к
результата
м своего
труда и
труда
одноклассн
иков

Бума
жная
масте
рская
(16
ч.)

Мастерска
я
Деда
Мороза и
Снегурочк
и. Новый
год!
Бумага и
картон.
Оригами.
Как
сгибать и
складыват
ь бумагу?
Обитатели
пруда.
Животные
зоопарка.
Фигурки
из основы.
Ножницы.
Шаблон,
его

осознавать
уязвимость,
хрупкость
природы,
понимать
положитель
ные и
негативные
последстви
я
деятельност
и человека;
-с помощью
учителя
планироват
ь
предстоящу
юпрактичес
кую
деятельност
ь;
- под
контролем
учителя
выполнять

вать
информацию
из одной
формы в
другую — в
изделия,
художествен
ные образы.
Коммуникат
ивные УУД:
-учиться
слушать и
слышать
учителя и
одноклассни
ков,
совместно
обсуждать
предложенну
ю или
выявленную
проблему.
Регулятивн
ые УУД:
- с помощью
учителя
учиться
определять и
формулирова
ть цель
деятельности
на уроке;
- учиться
проговариват
ь
последовател
ьность
действий на
уроке;
- учиться
высказывать
свое
предположен
ие (версию)
на основе
работы с
иллюстрацие
й учебника;

- общие
названия
изученных
видов
материалов
(природны
е, бумага,
тонкий
картон) и
их
свойства
последоват
ельность
изготовлен
ия
несложных
изделий:
разметка,
резание,
сборка,
отделка;
- клеевой
способ
соединени
я;

различат
ь
материа
лы и
инструм
енты по
их
назначен
ию;
качестве
нно
выполня
ть
операци
ии
приемы
по
изготовл
ению
несложн
ых
изделий:
1)
экономн

Фронтальный 1,2,3,
опрос
,6,7,8

Индивидуаль
ная и
групповая
работа

значение.
Наша
армия
родная.
Бабочки.
Лист
из
бумаги. 8
марта.
Подарокпортрет.
Орнамент
в полосе.
Образы и
настроени
е весны.
Праздник
и
и
традиции
весны.

Текст Мир
ильна тканей.

предлагаем
ые изделия
с опорой на
план и
образец.

Познаватель
ные
УУД:
- наблюдать
связи
человека с
природой и
предметным
миром:
предметный
мир
ближайшего
окружения,
конструкции
и образы
объектов
природы
иокружающе
го мира,
конструкторс
котехнологичес
кие и
декоративнохудожествен
ныеособенно
сти
предлагаемы
х изделий;
сравнивать
их;
Коммуникат
ивные УУД:
- учиться
слушать и
слышать
учителя и
одноклассни
ков,
совместно
обсуждать
предложенну
ю или
выявленную
проблему.
Регулятивн
положитель ые
но
УУД:

- способы
отделки:
раскрашив
ание,
аппликаци
я

о
размечат
ь
сгибание
м, по
шаблону
;
2) точно
резать
ножница
ми;
3)
собирать
изделия
с
помощь
ю клея;

-общие
названия
изученных

Фронтальный 1,2,3,
эстетичн опрос
ои

я
масте
рская
(6ч.)

Для чего
нужны
ткани?
Иглатруженица
.
Вышивка.
Для чего
она
нужна?
Прямая
строчка и
перевивы.
Прямая
строчка и
перевивы.

относиться
к учению;
- проявлять
интерес к
содержани
ю предмета
технологии;
принимать
одноклассн
иков,
помогать
им,
отзываться
на помощь
от
взрослого и
детей;
чувствовать
уверенност
ь в себе,
верить в
свои
возможност
и;

- выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона;
- учиться
совместно с
учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональн
ую оценку
деятельности
класса на
уроке.
- с помощью
учителя
учиться
определять и
формулирова
ть цель
деятельности
на уроке;
Познаватель
ные УУД:
- делать
выводы о
результате
совместной
работы всего
класса;преобразовы
вать
информацию
из одной
формы в
другую — в
изделия,
художествен
ные образы.
Коммуникат
ивныеУУД:
- учиться
слушать и

видов
ткани и ее
свойства
- способы
отделки:
прямая
строчка;
- названия
и
назначение
ручных
инструмен
тов
(ножницы,
игла) и
приспособ
лений
(шаблон,
булавки),
правила
безопасной
работы
ими.

аккуратн
о
отделыв Индивидуаль
ная работа
ать
изделия
прямой
строчкой
;
безопасн
о
работать
и
хранить
инструм
енты
(ножниц
ы, иглы);
-с
помощь
ю
учителя
выполня
ть
практиче
скую
работу и
самокон
троль с
опорой
на
инструк
ционную
карту,
образец,
использу
я
шаблон.

слышать
учителя и
одноклассни
ков,
совместно
обсуждать
предложенну
ю или
выявленную
проблему.

2 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Планируемые результаты
Личностн
ые
Тем
а

Худ
ожес
твен
ная
маст
ерск
ая
(10
ч.)

Метапредм
етные

Предметные
Ученик
научится

Ученик
получит
возмож
ность
научить
ся

Регулятив
ные УУД
-определять
с помощью
учителя и
самостояте
льно цель
деятельност
и на уроке,
- учиться
выявлять и
формулиро
вать
учебную
проблему
совместно с
учителем (в
ходе
анализа

самостоятельно
отбирать
материалы
и
инструменты
для работы;
-готовить
рабочее место
в соответствии
с
видом
деятельности,
поддерживать
порядок
во
время работы,
убирать
рабочее место;
-выделять,

-общим
правила
м
создани
я
рукотво
рного
мира
(прочно
сть,
удобств
о,
эстетич
еская
выразит
ельност
ь
-

КЭС

Тон,
форма,
цвет,
размер.
Компози
ции.
Виды
композиц
ии.

-объяснять
свои
чувства и
ощущения
от
восприяти
я
объектов,
иллюстрац
ий,
результато
Симметр в трудовой
ия? Сгиб деятельно
картона. сти
Плоское человекамастера;
и
объемное уважитель
.
но

Формы и
методы
оценки

Осно
ые
напра
ени
воспи
тельн
деяте
ност

Фронтальный
опрос

1,2,3,
,6,7,8

ИИндив
идуальная
работа

относитьс
як
чужому
мнению, к
результата
м труда
мастеров;
-понимать
историчес
кие
традиции
ремесел,
положител
ьно
относитьс
я к труду
людей
ремесленн
ых
профессий
.

предлагаем
ых заданий,
образцов
изделий);
- учиться
планироват
ь
практическ
ую
деятельност
ь на уроке;
Познавате
льные
УУД:
- наблюдать
конструкци
и и образы
объектов
природы и
окружающе
го мира,
результаты
творчества
мастеров
родного
края;
-сравнивать
конструкти
вные и
декоративн
ые
особенност
и
предметов
быта и
осознавать
их связь с
выполняем
ыми
утилитарны
ми
функциями,
понимать
особенност
и
декоративн
оприкладны

называть
и
применять
изученные
общие правила
создания
рукотворного
мира в своей
предметнотворческой
деятельности;

симмет
рия,
асиммет
рия,
равнове
сие,
динами
ка);
-о
гармони
и
предмет
ов
и
окружа
ющей
среды

х изделий,
называть
используем
ые для
рукотворно
й
деятельност
и
материалы;
Коммуник
ативные
УУД:
- уметь
слушать
учителя и
одноклассн
иков,
высказыват
ь свое
мнение;
- уметь
вести
небольшой
познаватель
ный диалог
по теме
урока,
коллективн
о
анализиров
ать
изделия;
Черт Технолог Регулятив
ежна ические уважитель ные УУД
-учиться
я
операции но
относитьс выявлять и
масте и
як
формулиро
рская способы? чужому
Линейка мнению, к вать
(7ч.)
, чертеж . результата учебную
проблему
Изготовл м труда
мастеров; совместно с
ение
учителем
одинаков понимать
ых
историчес -под
прямоуго кие
контролем
льников. традиции учителя
ремесел,

читать
простейшие
чертежи
(эскизы);
-справляться с
доступными
практическими
заданиями
с
опорой
на
образец:
-выполнять
экономную
разметку
с
помощью

основны
е
характе
ристики
простей
шего
чертежа
и эскиза
и
их
различи
е;
-линии
чертежа

Фронтальный
опрос

Индивидуальн
ая работа

1,2,3,
,6,7,8

Изготовл
ение
круга без
шаблона.

положите
льно
относитьс
я к труду
людей
ремесленн
ых
профессий
.

выполнять
пробные
поисковые
действия
(упражнени
я) для
выявления
оптимально
го решения
проблемы
(задачи);
- учиться
предлагать
из числа
освоенных
конструкто
рскотехнологич
еские
приемы и
способы
выполнения
отдельных
этапов
изготовлен
ия изделий
(на основе
продуктивн
ых заданий
в
учебнике);
Познавате
льные
УУД:
- учиться
понимать
необходимо
сть
использова
ния
пробнопоисковых
и
практическ
их

чертежных
инструментов
с опорой на
простейший
чертеж (эскиз);

(линия
контура
и
надреза,
линия
выносна
я
и
размерн
ая,
линия
сгиба) и
приемы
построе
ния
прямоуг
ольника
и
окружн
ости с
помощь
ю
контрол
ьноизмерит
ельных
инструм
ентов;
названи
я,
устройс
тво и
назначе
ние
чертежн
ых
инструм
ентов
(линейк
а,
угольни

Конс
трукт
орска
я
масте
рская
(9ч.)

упражнени
й для
открытия
нового
знания и
умения;
- находить
необходиму
ю
информаци
юв
учебнике, в
предложен
ных
учителем
словарях и
энциклопед
иях (в
учебнике –
словарь
терминов,
дополнител
ьный
познаватель
ный
материал);
Коммуник
ативные
УУД:
- учиться
выполнять
предлагаем
ые задания
в паре,
группе.
Подвижн Регулятив
объяснять ные УУД:
ые
- учиться
игрушки. свои
чувства и предлагать
Способы
ощущения из числа
создания от
освоенных
подвижн восприяти конструкто
ой
я
рскоигрушки. объектов, технологич
иллюстра еские
Винтприемы и
пропелле ций,
результато способы
р.
в
выполнения

к,
циркуль

конструироват
ьи
моделировать
изделия из
различных
материалов по
модели,
простейшему
чертежу или
эскизу;

самосто
ятельно
выполня
ть в
предлож
енных
ситуаци
ях
доступн
ыезадан
ия с
опорой

Фронтальный
опрос

Индивидуальн
ая и
групповая
работа

1,2,3,
,6,7,8

Соедине
ние
деталей.
Работа
архитект
ора.

трудовой
деятельно
сти
человекамастера;
уважитель
но
относитьс
як
чужому
мнению, к
результата
м труда
мастеров;
-понимать
историчес
кие
традиции
ремесел,
положите
льно
относитьс
я к труду
людей
ремесленн
ых
профессий
.

отдельных
этапов
изготовлен
ия изделий
(на основе
продуктивн
ых заданий
в
учебнике);
- работать
по
совместно с
учителем
составленн
ому плану,
используя
необходим
ые
дидактичес
кие
средства
(рисунки,
инструкцио
нные
карты,
инструмент
ыи
приспособл
ения),
Познавате
льные
УУД:
- наблюдать
конструкци
и и образы
объектов
природы и
окружающе
го мира,
результаты
творчества
мастеров
родного
края;
сравнивать
конструкти
вные и

-определять
способ
соединения
деталей и
выполнять
подвижное и
неподвижное
соединения
известными
способами.

на
инструк
ционну
ю карту,
соблюда
я общие
правила
поведен
ия,
делать
выбор,
какое
мнение
принять
в ходе
обсужде
ния –
свое или
высказа
нное
другими
;
- уметь
применя
ть
освоенн
ые
знания и
практич
еские
умения
(технол
огическ
ие,
графиче
ские,
констру
кторски
е) в
самосто
ятельно
й
интелле
ктуальн

декоративн
ые
особенност
и
предметов
быта и
осознавать
их связь с
выполняем
ыми
утилитарны
ми
функциями,
понимать
особенност
и
декоративн
оприкладны
х изделий,
называть
используем
ые для
рукотворно
й
деятельност
и
материалы;
Коммуник
ативные
УУД:
-уметь
слушать
учителя и
одноклассн
иков,
высказыват
ь свое
мнение;
- уметь
вести
небольшой
познаватель
ный диалог
по теме
урока,
коллективн
о

ой и
практич
еской
деятель
ности

анализиров
ать
изделия;
- вступать в
беседу и
обсуждение
на уроке и в
жизни;
Руко Виды
Регулятив
ориентаци ные УУД:
дельн ткани,
яв
-учиться
ая
виды
нравствен выявлять и
масте ниток.
ном
рская Свойства содержан формулиро
вать
натураль ии и
(8ч.)
учебную
ных
смысле
проблему
как
тканей.
Строчка собственн совместно с
ых
учителем
косого
поступков
стежка.
-под
, так и
Лекало.
поступков контролем
окружающ учителя
их людей; выполнять
-знание
пробные
основных
моральны поисковые
действия
х норм и
ориентаци (упражнени
я на их
я) для
выполнен выявления
ие;
оптимально
го решения
проблемы
(задачи);

-оформлять
изделия,
соединять
детали прямой
строчкой и ее
вариантами;
решать
несложные
конструкторск
отехнологическ
ие задачи

обобще
нные
названи
я
техноло
гически
х
операци
й:
разметк
а,
получен
-справляться с
ие
доступными
деталей
практическими
из
(технологическ
заготовк
ими)
и,
заданиями с
сборка
опорой на
изделия,
образец и
отделка;
инструкционну
ю карту
названи
яи
свойств
- учиться
а
предлагать
материа
из числа
освоенных
лов,
конструкто
которые
рскоучащиес
технологич
я
еские
использ
приемы и
уют в
способы
выполнения
своей

Фронтальный
опрос

Индивидуальн
ая работа

1,2,3,
,7

отдельных
этапов
изготовлен
ия изделий
(на основе
продуктивн
ых заданий
в
учебнике);
Познавате
льные
УУД:
- учиться
понимать
необходимо
сть
использова
ния
пробнопоисковых
и
практическ
их
упражнени
й для
открытия
нового
знания и
умения;
- находить
необходиму
ю
информаци
юв
учебнике, в
предложен
ных
учителем
словарях и
энциклопед
иях (в
учебнике –
словарь
терминов,
дополнител
ьный
познаватель
ный

работе;

материал);
Коммуник
ативные
УУД:
- учиться
выполнять
предлагаем
ые задания
в паре,
группе.

3 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Планируемые результаты
Предметные
Тем
а

Инф
орма
цио
нная
маст
ерск
ая
(3ч)

КЭС

Компь
ютер,
его
составл
яющие.
Функци
и
компью
тера.

Метапредм
етные
Личностны
е

испытывать
потребность
в
самореализа
ции в
доступной
декоративно
-прикладной
деятельност
и, принимать
мнения и
высказывани

Ученик
научится

-включать и
выключать
компьютер;
-совместно -пользоваться
с учителем клавиатурой (в
формулиро рамках
необходимого
вать цель
для
урока после
выполнения
предварите предъявляемог
льного
о задания);
обсуждения -выполнять
простейшие
-совместно операции с
Регулятив
ные УУД:

Формы и
методы
оценки

Осно
ые
напра
ени
воспи
тельн
деяте
ност

Фронтальный
опрос

1,2,3,
,6,7,8

Ученик
получит
возмож
ность
научить
ся
работат
ь с ЦОР
(цифров
ыми
образов
ательны
ми
ресурса
ми),
готовы
ми
материа
лами на

Индивидуальн
ая работа

я других
людей,
уважительно
относиться к
ним;
-делать
выбор
способов
реализации
предложенн
ого или
собственног
о замысла.

с учителем
выявлять и
формулиро
вать
учебную
проблему;
- совместно
с учителем
анализиров
ать
предложен
ное
задание,
разделять
известное и
неизвестное
;
Познавате
льные
УУД:
-с
помощью
учителя
искать и
отбирать
необходиму
ю для
решения
учебной
задачи
информаци
юв
учебнике
(текст,
иллюстраци
я, схема,
чертеж,
инструкцио
нная карта),
энциклопед
иях,
справочник
ах, сети
Интернет;
Коммуник
ативные
УУД:
-учиться

готовыми
файлами и
папками
(открывать,
читать).

электро
нных
носител
ях (CD):
активир
овать
диск,
читать
информ
ацию,
выполн
ять
предло
женные
задания
.

Мас
терс
кая
скул
ьпто
ра.

Скульп
тор.
Скульп
тура
разных
времён
и
(6ч.)
народов
.
Статуэт
ки.
Рельеф
и
его
виды.
Фактур
а
и
объём
поверхн
ости.

-проявлять
интерес к
исторически
м традициям
своего края
и России;
испытывать
потребность
в
самореализа
ции в
доступной
декоративно
-прикладной
деятельност
и,
простейшем
техническом
моделирован
ии;
- принимать
мнения и
высказывани
я других
людей,
уважительно
относиться к
ним;

высказыват
ь свою
точку
зрения и
пытаться ее
обосновать;
- слушать
других,
пытаться
принимать
другую
точку
зрения;
Регулятив - о характерных
ные УУД: особенностях
изученных
видов
самостояте декоративнольно
прикладного
выполнять искусства;
пробные
- о профессиях
поисковые мастеров
действия
прикладного
(упражнени искусства (в
я) для
рамках
выявления изученного).
оптимально
го решения
проблемы
(задачи);
коллективн
о
разрабатыв
ать
несложные
тематическ
ие проекты
и
самостояте
льно их
реализовыв
ать,
вносить
коррективы
в
полученные
результаты;

узнават
ьи
называт
ь по
характе
рным
особенн
остям
образцо
в или
по
описани
ю
изученн
ые и
распрос
траненн
ые в
крае
ремесла
.

Фронтальный
опрос

Индивидуальн
ая и
групповая
работа

1,2,3,
,7,8

Познавате
льные
УУД:
-открывать
новые
знания,
осваивать
новые
умения в
процессе
наблюдени
й,
рассуждени
йи
обсуждени
й
материалов
учебника,
выполнения
пробных
поисковых
упражнени
й;
Коммуник
ативные
УУД:
- уметь
сотруднича
ть,
выполняя
различные
роли в
группе, в
совместном
решении
проблемы
(задачи);
уважительн
о

относиться
к позиции
других,
пытаться
договарива
ться.
Мас Вышив - принимать Регулятив
мнения и
ные УУД:
терс ка и
кая вышива высказывани -учиться
я других
выявлять и
руко ние.
людей,
дель Строчк уважительно формулиро
вать
ниц а
относиться к
учебную
ы.
петельн ним;
проблему
- опираясь
ого
(8
совместно с
стежка. на
ч.)
учителем
Приши освоенные
изобразител
вание
-под
ьные и
пуговиц конструктор контролем
.
скоучителя
Подаро технологиче выполнять
ские знания пробные
к
малыша и умения,
поисковые
делать
м
действия
выбор
«Волше
(упражнени
способов
бное
реализации
я) для
дерево» предложенн выявления
Истори ого или
оптимально
собственног
я
го решения
о
замысла.
швейно
проблемы
й
(задачи);
машин
- учиться
ы.
предлагать
Секрет
из числа
ы
освоенных
швейно
конструкто
й
рскомашин
технологич
еские
ы.
приемы и
Футляр
способы
ы.
выполнения
отдельных
этапов

-названия и
свойства
наиболее
распространен
ных
искусственных
и
синтетических
тканей;
-косую
строчку, ее
варианты, их
назначение

-о
традици
ях
декорат
ивноприклад
ного
искусст
ва в
создани
и
изделий
-о
композ
иции
декорат
ивноприклад
ного
характе
ра на
плоскос
ти и в
объеме,

Фронтальный
опрос

Индивидуальн
ая работа

изготовлен
ия изделий
(на основе
продуктивн
ых заданий
в
учебнике);
Познавате
льные
УУД:
- учиться
понимать
необходимо
сть
использова
ния
пробнопоисковых
и
практическ
их
упражнени
й для
открытия
нового
знания и
умения;
- находить
необходиму
ю
информаци
юв
учебнике, в
предложен
ных
учителем
словарях и
энциклопед
иях (в
учебнике –
словарь
терминов,
дополнител
ьный
познаватель
ный
материал);
Коммуник

ативные
УУД:
- учиться
выполнять
предлагаем
ые задания
в паре,
группе.
Мас
терс
кая
инж
енер
ов,
стро
ител
ей
(11
ч.)

М
астерск
ая
инжене
ров
констру
кторов,
строите
лей,
декорат
оров.
Строит
ельство
и
украше
ние
дома.
Объём
и
объёмн
ые
формы.
Развёрт
ка.
Подаро
чные
упаковк
и.
Декори
рование
(украше
ние)
готовых

отзывчиво
относиться и
проявлять
готовность
оказать
посильную
помощь
одноклассни
кам;
-проявлять
интерес к
исторически
м традициям
своего края
и России;
испытывать
потребность
в
самореализа
ции в
доступной
декоративно
-прикладной
деятельност
и,
простейшем
техническом
моделирован
ии;

Регулятив
ные УУД:
- учиться
предлагать
из числа
освоенных
конструкто
рскотехнологич
еские
приемы и
способы
выполнения
отдельных
этапов
изготовлен
ия изделий
(на основе
продуктивн
ых заданий
в
учебнике);
- работать
по
совместно с
учителем
составленн
ому плану,
используя
необходим
ые
дидактичес
кие
средства
(рисунки,
инструкцио
нные
карты,

последовательн
ость чтения и
выполнения
разметки
разверток с
помощью
контрольноизмерительных
инструментов;
- основные
линии чертежа
(осевая и
центровая);
-простейшие
способы
достижения
прочности
конструкций.

-читать
простей
ший
чертеж
(эскиз)
разверт
ок;
выполн
ять
разметк
у
разверт
ок с
помощь
ю
чертежн
ых
инстру
ментов;
решать
доступн
ые
техноло
гически
е
задачи.
констру
ировать
и
модели
ровать
изделия
из
разных
материа

Фронтальный
опрос

Групповая
работа

форм.
Констр
уирован
ие
из
сложны
х
развёрт
ок.
Модели
и
констру
кции.
Парад
военно
й
техники
. Наша
родная
армия.
Художн
ик
декорат
ор.
Филигр
ань
и
квилли
нг.
Изонит
ь.
Художе
ственн
ые
техники
из
крепово
й
бумаги.

инструмент
ыи
приспособл
ения),
Познавате
льные
УУД:
- наблюдать
конструкци
и и образы
объектов
природы и
окружающе
го мира,
результаты
творчества
мастеров
родного
края;
сравнивать
конструкти
вные и
декоративн
ые
особенност
и
предметов
быта и
осознавать
их связь с
выполняем
ыми
утилитарны
ми
функциями,
понимать
особенност
и
декоративн
оприкладны
х изделий,
называть
используем
ые для
рукотворно
й

лов по
заданны
м
техниче
ским,
техноло
гически
ми
декорат
ивнохудоже
ственны
м
условия
м;
изменят
ь
констру
кцию
изделия
по
заданны
м
условия
м.

деятельност
и
материалы;
Коммуник
ативные
УУД:
-уметь
слушать
учителя и
одноклассн
иков,
высказыват
ь свое
мнение;
- уметь
вести
небольшой
познаватель
ный диалог
по теме
урока,
коллективн
о
анализиров
ать
изделия;
- вступать в
беседу и
обсуждение
на уроке и в
жизни;
Мас
терс
кая
куко
льни
ка
(5
ч.)

Игрушк
а.
Театрал
ьные
куклымарион
етки.
Игрушк
а из
носка.
Игрушк
аневаля

-проявлять
интерес к
исторически
м традициям
своего края
и России;
испытывать
потребность
в
самореализа
ции в
доступной
декоративно
-прикладной

Регулятив
ные УУД:
-определять
с помощью
учителя и
самостояте
льно цель
деятельност
и на уроке,
- учиться
выявлять и
формулиро
вать
учебную
проблему

-выполнять
экономную
разметку
с
помощью
чертежных
инструментов с
опорой
на
простейший
чертеж (эскиз);
- оформлять
изделия,
соединять
детали прямой

Фронтальный
выполн опрос
ять
рицовку
;
Индивидуальн
ая работа
справля
ться с
доступн
ыми
практич
ескими

шка.

деятельност
и,
- принимать
мнения и
высказывани
я других
людей,
уважительно
относиться к
ним;

совместно с
учителем (в
ходе
анализа
предлагаем
ых заданий,
образцов
изделий);
- учиться
планироват
ь
практическ
ую
деятельност
ь на уроке;
Познавате
льные
УУД:
- наблюдать
конструкци
и и образы
объектов
природы и
окружающе
го мира,
результаты
творчества
мастеров
родного
края;
-сравнивать
конструкти
вные и
декоративн
ые
особенност
и
предметов
быта и
осознавать
их связь с
выполняем
ыми
утилитарны
ми
функциями,
понимать
особенност

строчкой и ее
вариантами;
решать
несложные
конструкторско
технологически
е задачи;

(технол
огическ
ими)
задания
ми с
опорой
на
образец
и
инструк
ционну
ю карту

и
декоративн
оприкладны
х изделий,
называть
используем
ые для
рукотворно
й
деятельност
и
материалы;
Коммуник
ативные
УУД:
- уметь
слушать
учителя и
одноклассн
иков,
высказыват
ь свое
мнение;
- уметь
вести
небольшой
познаватель
ный диалог
по теме
урока,
коллективн
о
анализиров
ать
изделия.

4 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Тема

КЭС

Планируемые результаты

Формы

Предметные

Личност
ные

Информа
ционная
мастерск
ая.
(4ч)

Информац
ия.
Интернет.
Создание
текста на
компьюте
ре.
Создание
презентац
ий.
Программ
а
РowerPoint
.

Формиро
вание
положите
льного
отношени
як
учению, к
познавате
льной
деятельн
ости;
желания
приобрет
ать новые
знания,
умения,
совершен
ствовать
имеющие
ся;
формиро
вание
личностн
ого
смысла
учения

Метапредмет
ные

Ученик
научится

Ученик
получит
возможн
ость
научитьс
я

Регулятивны
е
УУД:
понимать
и
принимать
учебную
задачу урока;
отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного;
совместно с
учителем
давать
эмоциональну
ю
оценку
деятельности
класса
на
занятии.

-иметь
знания об
использов
ании
компьюте
ров в
различных
сферах
жизни и
деятельно
сти
человека.
-знать
названия и
основное
назначени
е частей
компьюте
ра (с
которыми
работали
на
уроках).

создавать
небольш
ие тексты
и
печатные
публикац
ии с
использо
ванием
изображе
ний на
экране
компьют
ера;
оформля
ть текс т
(выбор
шрифта,
его
размера и
цвета,
выравнив
ание
абзаца);
работать
с
доступно
й
информа
цией;
-работать
в
программ
ах Word,
PowerPoi

Познаватель
ныеУУД:
выполнять
учебнопознавательн
ые действия;
ориентироват
ься в своей
системе
знаний;
делать
выводы,
обобщения;
выявлять

и
методы
оценки

Фронтал
ьный
опрос

Индивид
уальная
работа

известное и
неизвестное.

nt.

Коммуникат
ивные УУД:
вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное);
слушать и
понимать
высказывания
собеседников
Проект
Про
«Дружны ект
й класс» «Дружный
класс».Пр
(3ч.)
езентация
класса.
Эмблема
класса.
Папка
«Мои
достижени
я».

формиро
вание
бережног
о
отношени
як
окружаю
щему
миру, к
труду
мастеров;
умения
выражать
положите
льное
отношени
ек
процессу
познания;
формиро
вание
эстетичес
ких

Регулятивны
е
УУД:
контролирова
ть процесс и
результаты
деятельности,
вносить
необходимые
коррективы;
осознавать
смысл
и
назначение
позитивных
установок на
успешную
работу.

конструир
овать и
моделиров
ать
изделия из
разных
материало
в по
заданным
декоратив
нохудожеств
енным
условиям;
-изменять
конструкц
ию
изделия
Познаватель по
ные
УУД: заданным
условиям;
понимать
учебные
задачи
занятия
и
стремиться их
выполнить;

Группов
создавать ой
небольш проект.
ие тексты
и
печатные
публикац
ии с
использо
ванием
изображе
ний на
экране
компьют
ера;
оформля
ть текс т
(выбор
шрифта,
его
размера и
цвета,
выравнив
ание
абзаца);
-работать
с

чувств

понимать
особенности
декоративноприкладных
изделий,
называть
используемые
для
рукотворной
деятельности
материалы.

доступно
й
информа
цией;

Коммуникат
ивныеУУД:
вести диалог
на заданную
тему; строить
связное
высказывание
из 5-6
предложений
по
предложенно
й теме;
проявлять
доброжелател
ьное
отношение к
сверстникам
Студия
Реклама и
«Реклама маркетинг.
»
Упаковка
для
(4 ч.)
мелочей.
Коробка
для
подарка.
Упаковка
для
сюрприза.

формиро
вание
умения
выражать
положите
льное
отношени
ек
процессу
познания:
проявлят

Регулятивны
е
УУД:
анализироват
ь
собственную
работу:
выделять
и
осознавать то,
что
уже
усвоено и что
еще
нужно
усвоить,

- читать
простейш
ий чертеж
(эскиз)
разверток;
выполнять
разметку
разверток
с
помощью
чертежны
х
инструмен

-о
дизайне,
его месте
и роли в
современ
ной
проектно
й
деятельн
ости;
- об
основных
условиях
дизайна –

Фронтал
ьный
опрос

Индивид
уальный
проект

ь
внимание
,
удивлени
е

адекватно
оценивать
свои
достижения.

тов;
подбирать
и
обосновыв
Познаватель ать
ные
УУД: наиболее
рациональ
выполнять
ные
учебнотехнологи
познавательн ческие
ые действия;
ориентироват
ься в своей
системе
знаний,
делать
обобщения,
выводы.

единстве
пользы,
удобства
и
красоты;
-о
композиц
ии
изделий
декорати
вноприкладн
ого
характер
а на
плоскост
иив
объеме;

Коммуникат
ивные УУД:
с достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли,
отвечать на
поставленные
вопросы;
обосновывать
собственное
мнение.
Студия
«Декор
интерьер
а»
(5 ч.)

Интерьер
ы разных
времён.
Художест
венная
техника
«декупаж»
Плетённы
е
салфетки.

формиро
вание
эстетичес
ких
чувств
(красивог
ои
некрасив
ого,

Регулятивны
е УУД:
-определять с
помощью
учителя и
самостоятель
но цель
деятельности
на уроке,
- учиться
выявлять и

-знать о
творчестве
и
творчески
х
профессия
х,
мировых
достижени
ях в
области

организо
вывать и
выполнят
ь свою
художест
веннопрактиче
скую
деятельн
ость в

Фронтал
ьный
опрос

Индивид
уальная
и
группова

Цветы из
креповой
бумаги.
Сувениры
на
проволочн
ых
кольцах.
Изделия
из
полимеров
.

аккуратн
ого и
неаккура
тного);

формулирова
ть учебную
проблему
совместно с
учителем (в
ходе анализа
осмыслен предлагаемых
заданий,
ие
образцов
значения изделий);
бережног - учиться
о
планировать
отношени практическую
деятельность
як
природе; на уроке;
Познаватель
ные УУД:
- наблюдать
конструкции
и образы
объектов
природы и
окружающего
мира,
результаты
творчества
мастеров
родного края;
-сравнивать
конструктивн
ые и
декоративные
особенности
предметов
быта и
осознавать их
связь с
выполняемым
и
утилитарным
и функциями,
понимать
особенности
декоративноприкладных
изделий,
называть
используемые

техники и
искусства
(в рамках
изученног
о), о
наиболее
значимых
производс
твах;
-об
основных
правилах
дизайна и
их учете
при
конструир
овании
изделий
(единство
формы,
функции и
декора;
стилевая
гармония);

соответст я работа
вии с
собствен
ным
замысло
м;
использо
вать
знания и
умения,
приобрет
енные в
ходе
изучения
технолог
ии,
изобрази
тельного
искусств
аи
других
учебных
предмето
в, в
собствен
ной
творческ
ой
деятельн
ости;

для
рукотворной
деятельности
материалы;
Коммуникат
ивные УУД:
- уметь
слушать
учителя и
одноклассник
ов,
высказывать
свое мнение;
- уметь вести
небольшой
познавательн
ый диалог по
теме урока,
коллективно
анализироват
ь изделия;
Новогод
няя
студия
(3 ч.)

Новогодн
ие
традиции.
Игрушки
из
зубочисто
к.
Игрушки
из
трубочек
для
коктейля.

формиро
вание
умения
выражать
положите
льное
отношени
ек
процессу
познания:
формиро
вание
потребно
сти в
творческ
ой
деятельн
ости и
реализац
ии

Регулятивны
е
УУД:понимат
ь и принимать
учебную
задачу урока;
отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного;
совместно с
учителем
давать
эмоциональну
ю
оценку
деятельности
класса
на
занятии.

-знать
названия и
свойства
наиболее
распростр
аненных
искусстве
нных и
синтетиче
ских
материало
в (бумаги,
металлов,
тканей);

последова
тельность
чтения и
выполнен
ия
разметки
разверток
Познаватель
с
ные
УУД: помощью

-о
дизайне,
его месте
и роли в
современ
ной
проектно
й
деятельн
ости;
- об
основных
условиях
дизайна –
единстве
пользы,
удобства
и
красоты;
-знать о
художест
венных
техниках
(в рамках

Фронтал
ьный
опрос

Индивид
уальная
работа

собствен
ных
замыслов
;

выполнять
учебнопознавательн
ые действия;
ориентироват
ься в своей
системе
знаний;
делать
выводы,
обобщения;
выявлять
известное и
неизвестное.
Коммуникат
ивные УУД:
вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное);
слушать и
понимать
высказывания
собеседников

Студия
«Мода»
(8ч.)

Исто рия
формиро
одежды и вание
текстильн умения
ых
выражать
материало положите
в.
льное
Историчес отношени
кий
ек
костюм.
процессу
Одежда
познания:
народов
проявлят

Регулятивны
е УУД:
-определять с
помощью
учителя и
самостоятель
но цель
деятельности
на уроке,
- учиться
выявлять и
формулирова
ть учебную
проблему

контрольн изученно
ого
измерител
ьных
инструмен
тов;
- бережно
относитьс
яи
защищать
природу и
материаль
ный мир;
-безопасно
пользовать
ся
бытовыми
приборами

-знать о
творчестве
и
творчески
х
профессия
х,
мировых
достижени
ях в
области
техники и
искусства
(в рамках

организо
вывать и Индивид
выполнят уальный
ь свою
проект
художест
веннопрактиче
скую
деятельн
ость в
соответст
вии с
собствен

России.
Синтетиче
ские
ткани.
Твоя
школьная
форма.
Объёмные
рамки.
Аксессуар
ы одежды.
Вышивка
лентами.

ь
внимание
,
удивлени
е

совместно с
учителем (в
ходе анализа
предлагаемых
заданий,
образцов
изделий);
- учиться
планировать
практическую
деятельность
на уроке;
Познаватель
ные УУД:
- наблюдать
конструкции
и образы
объектов
природы и
окружающего
мира,
результаты
творчества
мастеров
родного края;
-сравнивать
конструктивн
ые и
декоративные
особенности
предметов
быта и
осознавать их
связь с
выполняемым
и
утилитарным
и функциями,
понимать
особенности
декоративноприкладных
изделий,
называть
используемые
для
рукотворной
деятельности

изученног
о), о
наиболее
значимых
производс
твах;
-об
основных
правилах
дизайна и
их учете
при
конструир
овании
изделий
(единство
формы,
функции и
декора;
стилевая
гармония);

ным
замысло
м;
использо
вать
знания и
умения,
приобрет
енные в
ходе
изучения
технолог
ии,
изобрази
тельного
искусств
аи
других
учебных
предмето
в, в
собствен
ной
творческ
ой
деятельн
ости;

материалы;
Коммуникат
ивные УУД:
- уметь
слушать
учителя и
одноклассник
ов,
высказывать
свое мнение;
- уметь вести
небольшой
познавательн
ый диалог по
теме урока,
коллективно
анализироват
ь изделия;
Студия
«Подарк
и»
(2ч.)

Праздники
.
Подарки.Д
ень
защитника
Отечества.
Плетёная
открытка.
Весенние
цветы.

формиро
вание
умения
выражать
положите
льное
отношени
ек
процессу
познания:
формиро
вание
потребно
сти в
творческ
ой
деятельн
ости и
реализац
ии
собствен
ных

Регулятивны
е
УУД:понимат
ь и принимать
учебную
задачу урока;
отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного;
совместно с
учителем
давать
эмоциональну
ю
оценку
деятельности
класса
на
занятии.

-знать
последова
тельность
чтения и
выполнен
ия
разметки
разверток
с
помощью
контрольн
оизмерител
ьных
инструмен
тов;
-основные
линии
чертежа
(осевая и
центровая)
;
- правила
Познаватель
безопасно
ные
УУД: й работы
выполнять
канцелярс
учебноким
познавательн ножом;

организо
вывать и
выполнят
ь свою
художест
веннопрактиче
скую
деятельн
ость в
соответст
вии с
собствен
ным
замысло
м;
использо
вать
знания и
умения,
приобрет
енные в
ходе
изучения
технолог
ии,

Фронтал
ьный
опрос

Индивид
уальная
работа

замыслов ые действия;
;
ориентироват
ься в своей
системе
знаний;
делать
выводы,
обобщения;
выявлять
известное и
неизвестное.

изобрази
тельного
искусств
аи
других
учебных
предмето
в, в
собствен
ной
творческ
ой
деятельн
ости;

Коммуникат
ивные УУД:
вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное);
слушать и
понимать
высказывания
собеседников
Студия
«Игрушк
и»
(5ч.)

История
игрушек.
Игрушка –
попрыгуш
ка.
Качающие
ся
игрушки.
Подвижна
я игрушка
«Щелкунч
ик»
Игрушка с
рычажным
механизмо

формиро
вание
умения
выражать
положите
льное
отношени
ек
процессу
познания:
проявлят
ь
внимание
,

Регулятивны
е УУД:
-определять с
помощью
учителя и
самостоятель
но цель
деятельности
на уроке,
- учиться
выявлять и
формулирова
ть учебную
проблему
совместно с
учителем (в
ходе анализа
предлагаемых

конструир
овать и
моделиров
ать
изделия из
разных
материало
в по
заданным
декоратив
нохудожеств
енным
условиям;
- изменять
конструкц
ию

-о
композиц
ии
изделий
декорати
вноприкладн
ого
характер
а на
плоскост
иив
объеме;
традиция
х
декорати
вно-

Индивид
уальная
и
группова
я работа

м.

удивлени
е

заданий,
образцов
изделий);
- учиться
планировать
практическую
деятельность
на уроке;
Познаватель
ные УУД:
- наблюдать
конструкции
и образы
объектов
природы и
окружающего
мира,
результаты
творчества
мастеров
родного края;
-сравнивать
конструктивн
ые и
декоративные
особенности
предметов
быта и
осознавать их
связь с
выполняемым
и
утилитарным
и функциями,
понимать
особенности
декоративноприкладных
изделий,
называть
используемые
для
рукотворной
деятельности
материалы;
Коммуникат
ивные УУД:
- уметь

изделия
по
заданным
условиям;
- выбирать
способ
соединени
яи
соедините
льный
материал в
зависимос
ти от
требовани
й
конструкц
ии.

прикладн
ого
искусств
ав
создании
изделий;

слушать
учителя и
одноклассник
ов,
высказывать
свое мнение;
- уметь вести
небольшой
познавательн
ый диалог по
теме урока,
коллективно
анализироват
ь изделия;

СОГЛАСОВАНО
на заседании методического
объединения учителей начальных
классов МБОУ СОШ №14
Протокол № 1 от "30" августа 2021г.
Руководитель МО
Г.М. Нистула

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________Т.Н.Караева
«30»_августа 2021 г.


Наверх

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года

СВЕДЕНИЯ  о поступлениях и выплатах учреждения



Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2023 год.xlsx (скачать)
Сведения о поступлениях и выплатах усреждения.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».