Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, Родина – все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Еще несколько десятков лет назад многие люди не догадывались о сути и значении этого ужасного явления. Однако в настоящее время об этом необходимо не только знать, но и быть готовыми, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему антитеррористическая защищенность школы приобретает особую значимость. В школе активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма. Памятка родителям по профилактике экстремизма Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость. Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов: - Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. - Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально- экстремального содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие; - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; - повышенное увлечение вредными привычками; - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер. Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Будьте более внимательны к своим детям!
ВАЖНО ЗНАТЬ Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него Н Е О Б Х О Д И М О: 1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112» или «02»; 2. запомнить место и время обнаружения; 3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место; - наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой); - закапывать в землю или бросать в водоём; - пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета; - предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета; - бросать в костёр или разводить огонь вблизи него. ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.)
ПАМЯТКА обучающемуся образовательной организации при обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него Заметив подозрительный предмет (пакет, коробка, сверток или какой-либо другой предмет) в здании или на прилегающей территории образовательной организации: 1. Немедленно отойдите на безопасное расстояние; 2. Сообщите рядом находящемуся взрослому (классному руководителю, учителю, сотруднику охраны, сторожу, дворнику); 3. Срочно позвоните в полицию по телефону «112» или «02» и сообщите об обнаруженном подозрительном предмете. В общественном транспорте: 1. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства; 2. Немедленно сообщите об этом водителю или рядом находящемуся взрослому; 3. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите других учащихся о возможной опасности. Признаки взрывного предмета: - наличие на предмете проводов, веревок, изоленты или скотча; - подозрительные звуки: щелчки, тиканье часов, светящееся табло, мигание лампочки; - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. Категорически запрещается: - трогать, перемещать и оказывать любое другое механическое воздействие на предмет; - использовать средства радиосвязи рядом с обнаруженным предметом; - оказывать температурное или звуковое воздействие. ПОМНИТЕ! За заведомо ложное сообщение об акте терроризма последует уголовно-правовая ответственность согласно статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации. |